Санкт-Петербург и область, 30 июл 2022, 10:13

В Петербурге развивают новую сеть магазинов низких цен

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба торговой сети «Магнит»

В среду, 27 июля, торговая сеть «Магнит» откроет в Санкт-Петербурге новый дискаунтер «Моя цена». Сейчас, по данным компании, в регионе работает 7 магазинов под этой вывеской (4 — в самом городе, 3 — в Ленобласти). Кроме «Магнита», в этом сегменте развиваются и другие торговые сети. Эксперты считают формат магазинов сниженных цен самым перспективным для развития на фоне тяжелой экономической ситуации и снижения доходов населения.

Акцент на ценах

Новый магазин «Моя цена» появится на Кушелевской дороге (Калининский район). «Его ассортимент будет сформирован преимущественно из товаров «первой цены», а также продукции под собственными торговыми марками. Цены в дискаунтере будут в среднем на 15% ниже, чем в обычных магазинах «Магнит» у дома», — сообщила руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами региона Северо-Запад «Магнит» Полина Бородина.

Сама сеть «Моя цена» была запущена всего два года назад, в июле 2020 года. Пилотные магазины были открыты в Самаре, Камышине (Волгоградская область) и поселке Старая Кулатка (Ульяновская область). По состоянию на 31 марта 2022 года (данных за второй квартал еще нет), во всей России сеть насчитывала 274 дискаунтера «Моя цена». По данным компании, формат развивается успешно — средний чек в таких торговых точках увеличился на 14% год к году и составил 338 руб. Рост LFL продаж (от английского likeforlike — сравнение «подобное с подобным») в дискаунтерах, переформатированных из магазинов у дома, достиг 50%.

В презентации форматов «Магнита» на сайте компании сказано, что дискаунтеры «Моя Цена» — это магазины площадью 150-250 кв. м. Среднее число товарных позиций в ассортименте не превышает 2 тыс. SKU.

В торговой сети отказались отвечать на вопросы по дальнейшему развитию дискаунтеров в Петербурге и области. Однако, в годовом отчете приводилась цитата генерального «Магнита» Яна Дюннинга о планах открыть в 2022 году «еще несколько сотен магазинов этого формата». Топ-менеджер в интервью заявлял: «У дискаунтера хороший потенциал стать одним из форматов, которые мы будем активно использовать в наших усилиях по экспансии. В целом мы готовимся к тому, что дискаунтеры станут одним из наиболее заметных сегментов нашего бизнеса».

Перспективный формат

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков назвал формат дискаунтеров одним из самых перспективных на российском рынке. «Он развивался и до пандемии, но сейчас стал еще более актуальным, потому что основным движущим фактором развития этого формата является снижение реальных доходов населения. Почти 20% жителей России живет либо за чертой прожиточного минимума, либо около него; они и не могут позволить себе избыточные траты даже на товары первой необходимости. Это существенная часть аудитории торговых сетей», — отмечал эксперт.

Кроме «Магнита», в этом сегменте развиваются и другие торговые сети. С 2020 года X5 Group открывает магазины в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». По данным компании, это самое быстрорастущее подразделение группы, которое увеличило свои продажи во втором квартале в 28 раз благодаря десятикратному росту сети. По стране уже открыто 150 магазинов «Чижик» (в Петербурге пока ни одного), а в планах компании до 2024 года открыть 3 тыс. торговых точек.

По итогам 2021 года в топ-10 ведущих FMCG-сетей в России сеть дискаунтеров «Светофор» с 10 строчки рейтинга переместилась на 5 место, а выручка сети выросла на 45%. За год «Светофор» открыл 1134 новых магазина. В Петербурге и Ленобласти, по данным 2ГИС, работает 47 точек «Светофора».

Повтор публикации от 26.07.2022

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах