Санкт-Петербург и область, 30 сен 2010, 12:54

ГТК "Россия" постоянно находит неисправности в Ан-148

ГТК "Россия" подсчитала, что 20% времени самолет Ан-148, которыми не так давно пополнился парк авиакомпании, простаивает из-за неисправностей. Кроме того, лайнер не смог пройти аудит по стандартам IOSA, а потому путь в Европу ему пока заказан, пишет газета "РБК daily".
Читать в полной версии

ГТК "Россия" подсчитала, что 20% времени самолет Ан-148, которыми не так давно пополнился парк авиакомпании, простаивает из-за неисправностей. Кроме того, лайнер не смог пройти аудит по стандартам IOSA, а потому путь в Европу ему пока заказан, пишет газета "РБК daily".

Согласно анализу эксплуатации Ан-148 за последние три месяца, "из 92 суток один самолет из четырех на 89 суток был выведен из расписания", отмечается в новой презентации эксплуатационной надежности Ан-148-100В ГТК "Россия" с июля по сентябрь 2010 года.

Согласно документу, за три месяца на четырех самолетах ГТК "Россия" было обнаружено 235 неисправностей (за пять месяцев с 21 декабря 2009 года по 20 мая 2010 года их было 238 на трех лайнерах). По оценкам представителей авиакомпании, каждые семь с половиной часов в самолете обнаруживается неисправность (для сравнения, в Boeing 757 этот показатель составляет почти 56 часов).

С июня по сентябрь с самолетами произошло пять инцидентов (с шасси, системой электроснабжения, двигателем и два - с системой управления самолетом). Из-за этих проблем один самолет простоял в ожидании запасных частей 53 дня, другой - еще 24 дня.

Еще одной неприятностью стало то, что аудит по стандартам IOSA (проверка на соответствие международным требованиям эксплуатационной безопасности авиакомпании) показал неготовность самолета Ан-148 к полетам в Европу. Так, аудиторы IOSA сделали заключение, что самолеты имеют низкое качество покраски, резиновые уплотнения механизации на нижней части крыла оборваны, на самолетах не предусмотрена возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере.

В презентации ГТК "Россия" отмечается, что главный перечень минимального оборудования (позволяющего эксплуатировать самолет при появлении несложных отказов) не соответствует идеологии современного воздушного судна. "Доработки не повышают надежность систем самолета. Эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов. Эксплуатант должен получать компенсацию своих расходов", - говорится в презентации перевозчика.

"Впервые за 20 с лишним лет в России удалось наладить производство серийного самолета. Самолет однозначно получился. Спрос на него значительно превышает предложение, всякая новая техника имеет свои детские болезни, проявляющиеся при первоначальном этапе эксплуатации. Через это прошли без исключения все производители (в том числе Boeing и Airbus)", - отметил официальный представитель ИФК, комментируя ситуацию.

В корпорации "Иркут" заявили, что "произведены доработки шасси на всех машинах, находящихся в эксплуатации". Замечания по конструкции направляются в украинский "Антонов" (разработчик самолета). "Работа ведется постоянно, сегодня по предложениям ГТК "Россия" внесено более 50 изменений в конструкции", - говорит представитель корпорации "Иркут". По его словам, для обеспечения международных полетов воронежский авиазавод предполагает устранить все недоработки до конца октября. Вместе с тем представитель "Иркута" не мог ответить на вопрос о том, кто будет оплачивать перевозчику штрафные санкции.

В ГТК "Россия" соглашаются, что производитель прислушивается к замечаниям авиакомпании. "Речь идет о материалах плановой рабочей встречи между эксплуатантом, производителями, разработчиком и лизингодателем. На совещании происходило открытое обсуждение путей повышения надежности самолета. Мы отмечаем оперативность реагирования на наши замечания и высокий уровень участников наших заседаний", - говорит гендиректор ГТК "Россия" Сергей Белов.

"Очень часто проблемы, связанные с недостатками в работе предприятий промышленности, перекладываются на плечи авиакомпаний, и именно они являются последним рубежом при взаимоотношениях с пассажирами, - отмечал ранее глава Росавиации Александр Нерадько. - Мы призываем наших коллег из промышленности работать более активно, потому что есть желание авиакомпаний работать на российских самолетах, и они охотно бы шли на это".

Напомним, первый Ан-148 поступил в парк ГТК "Россия" в ноябре 2009 года. В начале сентябре текущего года авиакомпания получила пятый такой самолет. Длина воздушного судна составляет 29,13 м, размах крыла - 28,91 м. Самолет с 68 посадочными местами и максимальным взлетным весом 41 тыс. 550 кг оснащен двигателями Д-436-148. Крейсерская скорость лайнера - 850 км/ч, максимальная высота полета - 11 тыс. 600 м. Дальность полета - 3 тыс. 500 км.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать