Санкт-Петербург и область, 30 сен 2014, 11:40

Один из крупнейших автохолдингов Петербурга уехал из Москвы

Один из крупнейших автохолдингов Петербурга Группа «Мега-Авто» продала свою московскую автодеревню на Киевском шоссе. Покупателем, как пишет сегодня «Коммерсантъ», стал холдинг «Автоспеццентр» (доля рынка, по собственным оценкам, составляет около 30% по всем брендам), стоимость сделки составила более 1 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Один из крупнейших автохолдингов Петербурга Группа «Мега-Авто» продала свою московскую автодеревню на Киевском шоссе. Покупателем, как пишет сегодня «Коммерсантъ», стал холдинг «Автоспеццентр» (доля рынка, по собственным оценкам, составляет около 30% по всем брендам), стоимость сделки составила более 1 млрд руб.

Площадь участка на Киевском шоссе составляет 5 га, там расположено пять дилерских центров BMW и Mini, Hyundai, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen общей площадью более 30 тыс. кв. м. «Автоспеццентр» купил операционный бизнес, с собственником недвижимости заключены договоры аренды на двадцать лет. Владелец недвижимости не разглашается.

«Мега-Авто» работает на автомобильном рынке Петербурга с 1993г, представялет Jaguar, Land Rover, Audi, BMW, Volkswagen, Mazda, Mitsubishi, Skoda, Hyundai. В Петербурге у компании работают «Ауди Центр Петроградский», «Автоштадт», «Восток-Авто», «Восток-Авто Жукова», «Галант-Авто», «Автопойнт», «Омега-Премиум». В Калуге представлены бренды Volkswagen и Skoda, в Мурманске - Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Mazda и Audi, в Волгограде работают два шоу-рума: Mazda и Land Rover. «Мега-Авто» вышла на московский рынок в 2010 году, открыв на Киевском шоссе сначала два центра, «Фольксваген Центр Внуково» (VW) и «Адванс-Авто» (BMW, Mini), а потом и оставшиеся три - Hyundai, Mitsubishi, Skoda.

По словам участников петербургского рынка, опрошенных изданием, именно московские проекты стали причиной сегодняшней финансовой неустойчивости холдинга (по оценкам «Auto-Dealer-СПб», по итогам 2013г. продажи холдинга в городе сократились на 13%, до 9,5 тыс. машин). В столице компания не смогла закрепиться из-за отсутствия клиентской базы.

Владеют холдингом Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий. Они также являются совладельцами федеральной продуктовой сети «О`Кей». Как ранее писал «Коммерсантъ», третий владелец продуктовой сети - Борис Волчек, в «Мега-авто» не участвует, но ему принадлежит сеть автосервисов в Петербурге - Union. Ранее Троицкий и Коржев совместно владели 16% банка «Санкт-Петербург». В 2009г. их доля была продана офшору Russian Dealerships Holding Ltd, который позже перепродал 8% банка другим его акционерам.

В «О`Кей» в настоящее время тоже хватает проблем. Рыночная капитализация компании на конец торгов в Лондоне в прошлую пятницу была в 2,5 раза ниже, чем у ближайшего конкурента, сети «Лента»: 1,99 млрд долл. у «О’Кей» против 4,86 млрд долл. у «Ленты», темпы роста выручки и сети которой также в разы выше, чем у «О’Кей».

Кроме того, в компании наблюдаются и корпоративные проблемы. Ранее «Ведомости» сообщали, что из компании уходят директор по развитию и недвижимости Жером Депей и коммерческий директор Вадим Корсунский. В марте этого года «О’кей» покинули исполнительный директор Себастиан Вераг, в начале года - Лонге. Кадровые перестановки в компании начались после того, как на место гендиректора Патрика Лонге в компанию пришел Тони Майер, бывший топ-менеджер «Вимм-билль-данна» и Coca-Cola в России.

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их