Санкт-Петербург и область, 30 сен 2020, 10:24

Общественный транспорт Петербурга получит приоритет перед личным

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Новая транспортная модель, которая будет внедрена в Петербурге в ближайшие три года, предполагает приоритет общественного транспорта перед личным. В идеале, как заметил председатель комитета по транспорту Смольного Кирилл Поляков, общественный транспорт должен быть быстрее личного.

«В этом основной смысл общественного транспорта — он должен быть быстрее личного. Для того, чтобы люди, которые пользуются общественным транспортом, могли иметь приоритет в поездке, чтобы это было комфортно. Человек, который едет на автобусе, должен добраться быстро, потому что едет на работу или по делам. Соответственно мы создаем систему перехватывающих парковок, чтобы человек мог свою собственную машину оставить у узловой станции метрополитена, и если он при этом будет пользоваться общественным транспортом, для него машина будет стоять в течение этого дня бесплатно», — цитирует чиновника пресс-служба комитета.

По данным ведомства, в рамках перехода на новую транспортную модель улично-дорожная сеть города получит 128 км выделенных полос общественного транспорта в дополнение к уже имеющимся 70 км. Такие полосы в первую очередь появятся на улицах, где маршруты общественного транспорта обслуживаются автобусами. «128 км дополнительных транспортных коридоров запланированы ко вводу в 2020-2023 гг.; сейчас на дорогах города есть уже более 70 км выделенных автобусных полос», — отметил Кирилл Поляков.

Также в городе будет увеличено число остановочных павильонов в шаговой доступности от объектов городской социальной и медицинской инфраструктуры. Емкость подвижного состава общественного транспорта вырастет на 25%. «У нас предусмотрена в рамках модернизации модели транспортного обслуживания возможность использования нескольких типов подвижного состава, это автобусы особо большой вместимости, так называемые гармошки, которые уже начали поступать и заметны на улицах города, автобусы большой вместимости, которые используются на магистральных социальных маршрутах. Но мы используем также и автобусы средней вместимости, двухдверные со стопроцентно низким полом и всем знакомый «Вектор-Некст» или обновленный ПАЗик, который тоже имеет стопроцентно низкий пол, чтобы весь подвижной состав имел доступность для маломобильных граждан», — добавил Кирилл Поляков.

Он напомнил, что после транспортной реформы все маршруты на улицах Петербурга будут только социальные, на них можно будет пользоваться всеми видами проездных документов, на всех будут действовать льготы.

Перенос реформы

Напомним, что внедрять в Петербурге новую транспортную модель Смольный планировал в середине июля — именно тогда должна была начаться соответствующая реформа, предполагающая отказ от использования маршруток. Предполагалось, что после реформы горожане смогут оплачивать проезд на любом типе общественного транспорта с помощью электронных карт «Подорожник», Единой картой петербуржца, используя многоразовые тарифы с гибкой системой скидок.

Однако, как писал РБК Петербург, финансовые и организационные проблемы, возникшие из-за пандемии и экономического кризиса, стали главной причиной переноса реформы. Комитет по транспорту Смольного сообщил тогда о продлении действующих договоров с транспортными компаниями на регулярные пассажирские перевозки до 16 июля 2022 года.

Отметим, что многие опрошенные РБК Петербург эксперты предъявляют претензии к обнародованному плану реформы транспорта (в частности, к новой маршрутной сетке). Одни ругают чиновников за легкомыслие, а другие — говорят об объективной сложности выстраивания оптимальной сетки. Эксперт сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов, например, говорит, что без должного обоснования закрываются безальтернативные «коммерческие» маршруты. Также, ссылаясь на свои рассчеты, он опасается того, что, несмотря на старания чиновников, жители все равно потеряют в скорости передвижения, примерно в полтора — два раза.

Эксперты говорят, что предоставленная отсрочка может принести большую пользу, если чиновники используют ее для тщательной проработки сетки маршрутов. Как и для отработки новых условий работы перевозчиков в соответствии с реформой.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить