Пищевой проект хоккеиста Сушинского осваивает рынки США и Европы
Компания «Авангард Инновации» бывшего хоккеиста Максима Сушинского готовится к выходу на международный рынок. Производитель готового теста в аэрозольных баллонах начинает продажи за рубежом через MERE (магазины российской сети «Светофор» в Европе) и ведёт переговоры о строительстве собственного завода в США.
Баллончик с тестом
Бывший хоккеист и действующий владелец автодилерской группы «Авангард» Максим Сушинский развивает производство кондитерских полуфабрикатов — готового теста для блинов, панкейков, вафель и кексов, которое фасуют в аэрозольные баллончики. Идея бизнеса, по его словам, принадлежит его старшей дочери Виктории. Компания «Авангард Инновации» была основана в 2019 году, производственная линия стоила 2 млн евро, уточнил Максим Сущинский. Сейчас на собственном производстве в Петербурге производят 700 тыс. баллонов в месяц. Продукция под брендом «Блиночкин» продается в торговых сетях «О’кей», «Лента», Prisma, «Перекрёсток» и на маркетплейсах.
«Я буду дальше инвестировать в этот продукт и выходить на международный рынок», — заявил Максим Сушинский на BestBreakfast, организованном ГК «БестЪ». Кроме «Блиночкин», компания «Авангард Инновации» зарегистрировала товарный знак Smart cooking.
«Аналогов нашему продукту не существует больше нигде в мире», — подчеркивает он, называя перспективы работы на новых рынках «огромными».
Зайти через «Светофор»
Как сообщил Максим Сущинский РБК Петербург, компания уже подписала договор со сетью «Светофор», которая будет возить их продукцию за рубеж. Магазины в формате жесткий дискаунтер российской сети «Светофор» работают в Европе под брендом MERE и представлены на рынках Германии, Румынии, Польши, Сербии и странах Прибалтики. MERE также планирует выйти в США, Испанию, Грецию и Францию.
«Если у компании есть желание работать за рубежом, нужно быть готовым к тому, что это достаточно затратно. Это требует денег на поиск партнеров, на продвижение товара на новом рынке. Когда уже есть доступ в розницу с доступом к готовому потребителю, это упрощает работу и дает возможность быстро оценить фактический потенциал продукта на новой территории», — считает Ирина Снегова, экс-гендиректор кондитерского объединения «Любимый край» (развивала поставки печенья в США, ОАЭ, Китай, Израиль, Германию и страны СНГ).
Она отмечает, что MERE — это жесткий дискаунтер, который требует от своих поставщиков очень низких цен и сам работает с низкой наценкой. «Поэтому возможность зарабатывать на этом канале продаж очень ограничена. На высокую доходность не стоит рассчитывать», — прогнозирует Ирина Снегова.
При этом, эксперт отмечает, что MERE сейчас активно развивается в Европе и Америке. «Команда, которая работает в этой сети — очень профессиональная, с опытом работы в ретейле, у них скрупулёзный подход к отбору поставщиков, они проверяют наличие необходимых документов, помогают с сертификацией, это хороший надежный партнер», — говорит Ирина Снегова.
РБК Петербурга направил запрос в «Светофор» о перспективах сотрудничества с компанией «Авангард Инновации».
Завод в США
В планах Максима Сушинского — строительство собственного завода за рубежом. «Первый завод мы планируем в США, площадку мы уже определили, сейчас идет поиск стратегического инвестора», — говорит он. По его словам, переговоры ведутся как инвестфондами, так и с частными инвесторами. Создание нового производства он считает логичным шагом, сейчас для поставок в США очень дорогая логистика, собственное производство позволит сократить издержки.
Запустить завод рассчитывают в 2023 году. «Мало построить «коробку», на это всего полгода нужно, гораздо сложнее собрать производственную линию. Плюс оформить все разрешительные документы», — отметил Максим Сушинский. Патент на производство жидкого теста в аэрозольных баллончиках уже получен, подчеркнул он.
Как сообщали СМИ, подобную технологию ранее использовала американская компания Batter Blaster, но в 2012 году она закрыла свой бизнес из-за низких продаж. Batter Blaster занимала 3,7% рынка блинов и вафель, а ее объем продаж с момента запуска составил $40 млн.
Бизнес Сушинского
Максим Сушинский — бывший игрок сборной России по хоккею, выступал за ХК «Авангард» (г. Омск) и ХК СКА (г. Санкт-Петербург). Чемпион мира 2008 года, чемпион России 2004 года, обладатель Кубка европейских чемпионов 2005 года и других наград. Совладелец сети автосалонов «Авангард», названых в честь омского клуба. ГК «Авангард» является официальным дилером Mercedes-Benz, Hyundai и Geely в Санкт-Петербурге. В группу также входят также компании по выкупу и продаже автомобилей с пробегом и «Автоателье» по тюнингу машин.
По данным РБК Компании, ООО «Авангард Инновации» зарегистрировано в 2019 году. Совладельцами являются Максим Сушинский (76%) и его дочь Виктория Нестерова (24%), она же является гендиректором компании. Выручка по итогам 2020 года составила 3,2 млн руб., чистый убыток 7,49 млн руб.