Санкт-Петербург и область, 30 сен 2021, 10:57

Петербург и Хельсинки свяжет новый транспортный мегапроект

Петербуржцы смогут добираться до столицы Финляндии за 3 часа
Читать в полной версии
Фото: Финская железнодорожная компания VR Group

Министерская группа Финляндии поддержала создание проектной компании для строительства восточной железнодорожной ветки, которая свяжет столичный аэропорт Вантаа с городами Порвоо (50 км от Хельсинки) и Коувола (138 км от Хельсинки) и далее пройдет через российско-финскую границу в Петербург. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка.

Проект Восточной железной дороги обсуждается в Финляндии с 2018 года. Новая компания займется разработкой и финансированием проекта, а также подготовкой к строительству. На планирование проекта потратят 79 млн евро, а строительство оценивают в 1,7 млрд евро.

В министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии отметили, что на первом этапе финансовые обязательства правительства страны составят максимум 51% от общей суммы. Остальное разделят между муниципалитетами, которые примут участие в проекте. Проект затронет 16 городов Южной и Восточной Финляндии, расположенных в 7 регионах с населением около 930 тысяч человек, не считая столицы.

Издание Yle сообщает, что Восточная железная дорога будет скоростной и двухпутной. Её задача — повысить доступность восточного Уусимаа и юго-востока Финляндии, создать условия для промышленного транспорта и повысить конкурентоспособность региона. Дорога позволит сократить время в пути из Хельсинки до Куопио, Йоэнсуу и Санкт-Петербурга примерно на 1 час. Отметим, что скоростной поезд «Аллегро» преодолевал маршрут между Петербургом и Хельсинки за 3 часа 27 минут.

Напомним, в 2017 году Финляндия разрабатывала маршрут Арктической железной дороги, одним из вариантов которой был путь из Рованиеми через Саллу и Кандалакшу в Мурманск. Однако в 2018 Суоми и Норвегия приняли решение совместно развивать проект дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем вне российской территории, через норвежский порт Киркенес.

Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года