Санкт-Петербург и область, 30 сен 2023, 12:09

Все рестораны KFC в Петербурге к концу года сменят название

До конца 2023 года все рестораны сети KFC в Петербурге и Ленобласти сменят название на Rostic’s.
Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

Под новым брендом в регионе будут работать более ста заведений общепита. Во всей стране ребрендинг сети планируют завершить позже, к концу первого квартала 2024 года. В планах у новых собственников KFC, купивших сеть после ухода американской компании с российского рынка, активное развитие — за пять лет объемы бизнеса крупнейшей в стране сети фастфуда планируют удвоить.

Смена вывески

28 сентября состоялось официальное открытие двухэтажного ресторана Rostic’s на Невском проспекте, 96. Ранее с 1998 года на этом месте работал KFC. «К сегодняшнему дню в Петербурге и Ленинградской области сменили название KFC на Rostic’s 64 ресторана, до конца года завершится ребрендинг всех 103 заведений этой сети фастфуда в городе и области», — рассказала журналистам генеральный директор «Майрест» Ксения Сенча (единственный франчайзи сети в регионе).

Татьяна Шаманская, генеральный директор «Юнирест» (управляет брендами Rostic’s и KFC в России) пояснила, что процесс ребрендинга был запущен в апреле этого года. До 300 из 1150 ресторанов сети сменят название к концу сентября. «К концу первого квартала вся сеть будет в новом бренде», — обещает она.

Как ранее писал РБК, в середине апреля 2023 года владелец бренда KFC — американская компания Yum! Brands — объявила о закрытии сделки по продаже своего бизнеса в России. Покупателем стал один из местных партнеров Yum! Brands, открывавший в России ее заведения на условиях франчайзинга, — компания «Смарт Сервис». Она на паритетных началах принадлежит бизнесменам из Удмуртии — Константину Котову и Андрею Осколкову. В результате сделки «Смарт Сервис» приобрела 100% компании «Юнирест» — российского юрлица корпорации, которому принадлежит мастер-франшиза на бренд KFC в России, а также 66 корпоративных ресторанов, работавших в Москве, Московской области и Ханты-Мансийском автономном округе. По условиям договора новый владелец получил в собственность не только эти 66 ресторанов KFC, но также права на мастер-франшизу, операционную систему и торговую марку Rostic’s.

Не потерять клиентов

Затраты на ребрендинг в компании не раскрывают. По словам Татьяны Шаманской, они сильно варьируются в зависимости от размеров заведения и количества вывесок, которые в них нужно менять. Ребрендинг ресторанов проходит без их закрытия. При переходе ресторанов из одной сети в другую все рецепты, привычные вкусы и состав меню сохраняется, подчеркивают в компании.

«Мы отмечаем 100% сохранение всех транзакций, не меняется ни посещаемость, ни выручка [ресторанов после ребрендинга] как люди ходили, так и продолжают ходить. Наоборот, в первые недели после перезапуска наблюдается всплеск активности, приходят посмотреть, что у нас изменилось, смотрят, пробуют, остаются с нами. Примерно на третью-четвертую неделю все выравнивается», — уверяет председатель совета директоров «Юнирест» Константин Котов. Сумму среднего чека в сети не называют.

Новые форматы и города

По его словам, у сети большие планы по развитию. За пять лет планируют открыть 750 новых ресторанов в России и удвоить оборот бизнеса. «Мы планируем выход в малые города и удаленные районы, большую пенетрацию (проникновение — ред.) в населённые пункты. Если ранее мы рассчитывали открытие одного ресторана на 50 тысяч населения, то со временем хотим открывать больше ресторанов на одной территории», — говорит Константин Котов.

Планируется развивать разные форматы заведений, до сих пор средняя площадь ресторанов KFC была около 300 кв. м, ее намерены снизить до 200 — 100 кв. м, что позволит размещать рестораны мини-формата в большем количестве.

«Мы видим потенциал для развития в Петербурге, и можем увеличить присутствие бренда за счет того, что будем стоять в помещениях меньшего размера», — подчеркивает Константин Котов.

Ксения Сенча уточнила, что в следующем году планируется открыть в регионе с нуля четыре ресторана Rostic’s. «Нам интересны Мурино, Парнас, новые большие активно развивающиеся спальные районы. На Ленобласть мы тоже активно смотрим, но нужно сначала определиться со стратегией, что и где мы будем открывать, выбрать самые приоритетные локации», — говорит она. Что касается выхода в новые города Ленобласти, в которых сеть еще представлена, Ксения Сенча отметила Волхов, Лодейное поле и др. Кроме Петербурга и Ленобласти, «Майрест» намерена развиваться на Северо-Западе страны, а также в Нижнем Новгороде и Казани. В следующем году франчайзи «Юниреста» планирует открыть 20 заведений во всех городах присутствия.

Справка

Сеть ресторанов быстрого питания «Ростик'c» существовала в России с 1993 по 2012 год (тогда название писалось кириллицей). Создатель бренда — ресторатор Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Основанная им корпорация «Ростик Групп» управляет компанией «Росинтер Ресторантс Холдинг», которая развивает сети «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays, Costa Coffee. В 2005 году «Ростик Групп» заключила с владельцем марки KFC — американской корпорацией Yum! Brands — соглашение о стратегическом партнерстве. Входящая в корпорацию «Ростик Групп» компания «Росинтер» стала российским франчайзи Yum! Brands, а рестораны «Ростик`с» были переименованы в «Ростик`с-KFC». По условиям соглашения «Росинтер» должен был открыть более 300 ресторанов «Ростик`с-KFC» в течение пяти лет. Но уже через год «Росинтер» продал Yum! Brands интеллектуальные права на бренд «Ростик`с» и связанную с ней интеллектуальную собственность за $15 млн, В 2011 году сеть была продана корпорации Yum! Brands, а рестораны до конца 2012 года переименованы в KFC. В апреле 2023 года Yum! Brands продала свой бизнес в России, ООО «Юнирест» компании «Смарт Сервис». Новый владелец получил в собственность 66 собственных ресторанов KFC, а также права на мастер-франшизу, операционную систему и торговую марку Rostic’s. У сети 1150 заведений под брендами Rostic’s и KFC, большая часть которых работает по франчайзингу. География присутствия охватывает большинство регионов России.

Компания «Майрест» — франчайзи-партнер компании «Юнирест». В портфеле компании 211 ресторанов в 37 городах присутствия. В Санкт-Петербурге, Ленинградской области и на Северо-Запад компании принадлежит 121 ресторан.

Повтор публикации от 28.09.2023 

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто