Санкт-Петербург и область, 30 окт 2012, 14:19

Приватизация РЖД может начаться в форме IPO

Приватизация 5% ОАО "Российские железные дороги" может пройти в конце 2013г., сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов журналистам в кулуарах Всероссийского съезда транспортников.
Читать в полной версии

Приватизация 5% ОАО "Российские железные дороги" может пройти в конце 2013г., сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов журналистам в кулуарах Всероссийского съезда транспортников.По его словам, частным инвесторам могут быть предложены дополнительно выпущенные акции РЖД. "Я думаю, в форме IPO ближе к концу 2013г.", - сказал А.Цыденов.Напомним, 25 октября 2012г. на заседании правительства глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов сообщил, что пилотный пакет в размере 5% акций ОАО "Российские железные дороги" может быть размещен на рынке в 2013г."Предварительная проработка предложений по приватизации акций РЖД совместно с компанией и Министерством транспорта РФ подтвердила возможность осуществления продажи пилотного пакета акций компании в размере до 5% уже в 2013г.", - сказал глава Минэкономразвития.По словам министра, "это очень важно для того, чтобы сделать компанию публичной и создать рыночную оценку ее стоимости". В то же время А.Белоусов добавил, что этому должно предшествовать внесение изменений в федеральный закон об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. "Такой законопроект мы подготовили, в ближайшее время он будет представлен в правительство РФ", - сказал руководитель ведомства.В плане приватизации, утвержденном правительством РФ, предусматривается продажа 25% минус одна акция РЖД в 2012-2013гг. В июне 2012г. президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что считает абсолютно нереальным провести приватизацию компании в указанный срок. На вопрос журналистов, когда же приватизация возможна, В.Якунин указал на необходимость стабилизации мировой экономики и финансовых рынков. Говоря о конкретных сроках, он отметил, что осуществить приватизацию компании можно будет не ранее 2015г.В середине октября 2012г. В.Якунин в своем блоге пожаловался на нехватку денег у компании. По его словам, для нормального функционирования и обеспечения льгот не хватает 26 млрд руб. Как отметил В.Якунин, в бюджетном плане на 2013г. определен общий объем субсидий - 38,5 млрд руб. "Это существенная сумма, но она не соответствует расчетам, утвержденным государством", - считает глава компании.ОАО "Российские железные дороги" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны.Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%. В I квартале 2012г. объем перевозки грузов на сети РЖД вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 4% - до 306,5 млн т, перевозки пассажиров - на 9% - до 223,1 млн человек.Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) за первое полугодие 2012г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% - до 35,8 млрд руб. Выручка компании в первом полугодии 2012г. составила 676,7 млрд руб. (+5%), валовая прибыль - 76,6 млрд руб. (+12,6%), прибыль от продаж - 76,56 млрд руб. (+12,6%).

Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу