Санкт-Петербург и область, 30 окт 2012, 16:15

ОСК и "Росэнергоатом" на днях поставят точку в вопросе строительства ПАТЭС

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и "Росэнергоатом" (входит в ГК "Росатом") до 5 ноября 2012г. планируют "поставить точку" по вопросу строительства первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и "Росэнергоатом" (входит в ГК "Росатом") до 5 ноября 2012г. планируют "поставить точку" по вопросу строительства первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Об этом сегодня сообщил журналистам президент ОСК Андрей Дьячков.По его словам, в конце текущей недели состоится совместное совещание под руководством заместителя министра промышленности и торговли РФ Алексея Рахманова, на котором планируется завершить переговоры по данному вопросу.В январе 2012г. коллектив Балтийского завода направил заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Рогозину обращение с просьбой повлиять на ситуацию с финансированием строительства ПАТЭС. По данным территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Петербурга и Ленобласти, "Росэнергоатом", который является заказчиком строительства, до сих пор не перевел необходимые средства. Поэтому данный участок производства на предприятии простаивает и страдают работники.Напомним также, что в конце мая 2012г. тогдашний президент ОСК Роман Троценко сообщил, что Балтийский завод выполнил работы по строительству ПАТЭС лишь на 35%. При этом срок поставки готового энергоблока был назначен на 24 мая 2012г., что было прописано в договоре с "Росэнергоатомом". Договор был подписан в 2009г., когда завод находился под контролем Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Как пояснил Р.Троценко, "Росатом" выделил Балтийскому заводу 5 млрд руб., из которых "2 млрд руб. пропало в Межпромбанке (входил в структуру ОПК) сразу".По словам Р.Троценко, между ОСК и "Росатомом" существует договоренность о завершении строительства, которое продолжит ООО "Балтийский завод - Судостроение", правопреемник находящегося в процессе банкротства ОАО "Балтийский завод". "Сейчас подписываем соглашение с Росатомом о возобновлении работ", - сказал тогда Р.Троценко.Напомним, 10 октября 2012г. во время своего визита в Петербурга премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министру промышленности и торговли Денису Мантурову провести совещание по вопросу финансирования строительства ПАТЭС. "Вы такое совещание проведите. Если не договоритесь, то заходите ко мне, сам решу", - отметил премьер-министр.Д.Медведев добавил, что по данному вопросу проводилось уже много совещаний. Однако основной проблемой на них оставалась разница в цене. "В принципе идея была очень такая красивая, я помню, как мне ее презентовали", - сказал премьер, добавив, что необходимо принимать окончательное решение. При этом он подчеркнул, что нельзя допустить бесконтрольный рост цены строительства.ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Выручка корпорации в 2011г. составила более 160 млрд руб., прибыль - 1 млрд руб., портфель заказов - 1 трлн руб. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом