Санкт-Петербург и область, 30 окт 2018, 10:23

Первые потери: куда пропадают абоненты «Триколора»

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Оператор цифрового телевидения «Триколор» (НАО «Национальная спутниковая компания») в третьем квартале 2018 года сократил базу абонентов платного ТВ на 45 тыс. человек (или 0,4%), следует из данных исследования «ТМТ консалтинг». Эксперты говорят, что третий квартал был тяжелым для всего рынка платного телевидения, однако, большинство компаний все-таки сохранили рост.

«Триколор» теряет абонентов

«Первый за всю историю существования компании отток абонентов — 80 тыс. абонентов за один квартал — произошел в первом квартале 2018 года, и тогда компания связывала его с объективными причинами — переводом вещания из формата MPEG-2 в MPEG-4. Несмотря на технологическую поддержку не все клиенты перешли», — рассказывает Елена Крылова, директор по проектам «ТМТ консалтинга». По ее словам, во втором квартале компании удалось нарастить базу на 46 тыс. абонентов, до 12,246 млн, однако в третьем квартале примерно на эту же величину показатель уменьшился.

По итогам третьего квартала 2018 года абонентская база «Триколора» составила 12,201 млн клиентов. Число HD-подписчиков вплотную приблизилось к 10 млн, количество UHD-абонентов (Ultra HD — телевидение сверхвысокой четкости) достигло 74 тыс. человек.

Директор по связям с общественностью «Триколора» Павел Стешин называет изменение абонентской базы несущественным и связывает его с трансформацией способов потребления контента: абоненты получили возможность смотреть телеканалы «Триколор ТВ» на двух экранах в рамках одной подписки.

Другая причина — повышение тарифа «Единый» в июле этого года. Плата за просмотр каналов базового пакета «Единый» выросла с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. руб. в год. Как указывают в компании, цена просмотра не менялась с 2015 года, хотя список входящих в базовый пакет каналов расширился, появились дополнительные сервисы.

Переток клиентов

Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, говорит, что третий квартал был тяжелым для всего рынка платного телевидения. «Впервые такой колоссально низкий рост — на 2,2%, подключились только 95 тыс. новых абонентов (во втором квартале было 190 тыс. новых абонентов). Проникновение платного ТВ уже очень большое и растет медленно, в основном за счет новых регионов, где идет строительство», — говорит он.

В то же время Денис Кусков подчеркивает, что «Триколор» остается самым крупным оператором — и отток абонентов на долю рынка, которую занимает компания, не влияет. Напомним, выручка компании «Триколор» по итогам 2017 года выросла на 7%, до 19 млрд руб.

По словам Дениса Кускова, «Триколор» сейчас активно работает над дополнительными услугами и на его выручке изменение абонентской базы не отразится. Как прогнозирует эксперт, количество абонентов будет расти медленными темпами, на рынке будет переток от одного оператора к другому. В целом, IP TV (технология цифрового телевидения по протоколу интернета) будет расти за счет снижения кабельного телевидения, доля спутникового останется стабильна.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут