Санкт-Петербург и область, 30 окт 2018, 10:23

Первые потери: куда пропадают абоненты «Триколора»

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Оператор цифрового телевидения «Триколор» (НАО «Национальная спутниковая компания») в третьем квартале 2018 года сократил базу абонентов платного ТВ на 45 тыс. человек (или 0,4%), следует из данных исследования «ТМТ консалтинг». Эксперты говорят, что третий квартал был тяжелым для всего рынка платного телевидения, однако, большинство компаний все-таки сохранили рост.

«Триколор» теряет абонентов

«Первый за всю историю существования компании отток абонентов — 80 тыс. абонентов за один квартал — произошел в первом квартале 2018 года, и тогда компания связывала его с объективными причинами — переводом вещания из формата MPEG-2 в MPEG-4. Несмотря на технологическую поддержку не все клиенты перешли», — рассказывает Елена Крылова, директор по проектам «ТМТ консалтинга». По ее словам, во втором квартале компании удалось нарастить базу на 46 тыс. абонентов, до 12,246 млн, однако в третьем квартале примерно на эту же величину показатель уменьшился.

По итогам третьего квартала 2018 года абонентская база «Триколора» составила 12,201 млн клиентов. Число HD-подписчиков вплотную приблизилось к 10 млн, количество UHD-абонентов (Ultra HD — телевидение сверхвысокой четкости) достигло 74 тыс. человек.

Директор по связям с общественностью «Триколора» Павел Стешин называет изменение абонентской базы несущественным и связывает его с трансформацией способов потребления контента: абоненты получили возможность смотреть телеканалы «Триколор ТВ» на двух экранах в рамках одной подписки.

Другая причина — повышение тарифа «Единый» в июле этого года. Плата за просмотр каналов базового пакета «Единый» выросла с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. руб. в год. Как указывают в компании, цена просмотра не менялась с 2015 года, хотя список входящих в базовый пакет каналов расширился, появились дополнительные сервисы.

Переток клиентов

Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, говорит, что третий квартал был тяжелым для всего рынка платного телевидения. «Впервые такой колоссально низкий рост — на 2,2%, подключились только 95 тыс. новых абонентов (во втором квартале было 190 тыс. новых абонентов). Проникновение платного ТВ уже очень большое и растет медленно, в основном за счет новых регионов, где идет строительство», — говорит он.

В то же время Денис Кусков подчеркивает, что «Триколор» остается самым крупным оператором — и отток абонентов на долю рынка, которую занимает компания, не влияет. Напомним, выручка компании «Триколор» по итогам 2017 года выросла на 7%, до 19 млрд руб.

По словам Дениса Кускова, «Триколор» сейчас активно работает над дополнительными услугами и на его выручке изменение абонентской базы не отразится. Как прогнозирует эксперт, количество абонентов будет расти медленными темпами, на рынке будет переток от одного оператора к другому. В целом, IP TV (технология цифрового телевидения по протоколу интернета) будет расти за счет снижения кабельного телевидения, доля спутникового останется стабильна.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist