Санкт-Петербург и область, 30 окт 2020, 10:57

В Петербурге повышают цены на проезд и внедряют новое тарифное меню

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Комитет по транспорту Петербурга внедряет с 2021 года новое тарифное меню в городском общественном транспорте. Как сообщает пресс-служба ведомства, в следующем году некоторые наименее популярные билеты исчезнут вовсе, а вместо нынешних 25 названий тарифов будут сформированы 6 тарифных групп по направлениям.

Также в ведомстве подтвердили информацию о росте цен на проезд в городе. Категорически против тарифной политики Смольного выступают некоторые петербургские депутаты.

Гостевой тариф

В комитете не назвали все новые тарифные направления, но уточнили, что в 2021 году будет введен новый вид проездного документа — «гостевой». Речь идет о пассажирах, которые приобретают жетон в метро или билет у кондуктора. Чиновники считают, что, в основном, это туристы (отсюда и название тарифа). По статистике в 2020 году только 10% пассажиров пользуются таким тарифом.

По данным комитета, большинство пассажиров городского транспорта отдают предпочтение электронным способам оплаты проезда. Почти половина из них (44%) пользуется электронной картой «Подорожник» с записанным на неё билетом или ресурсом, 42% — именными льготными билетами. Примерно 4% предпочитают пользоваться банковскими картами.

Председатель транспортного комитета Смольного Кирилл Поляков напомнил также, что с нового года в городе вырастут цены на проезд. «Для петербуржцев они вырастут, но незначительно: в среднем рост стоимости билетов длительного пользования составит 8%. Например, разовый тариф по «Подорожнику» будет 41 рубль в метрополитене, а в наземном транспорте — 36 рублей», — уточнил он.

Также, по словам чиновника, в 2021 году будут сохранены скидки при оплате проезда в метро по банковским картам системы «МИР» или банковскому приложению Единой карты петербуржца. Больше остальных вырастет «гостевой» тариф — он подорожает на 5 рублей (до 55 рублей за поездку в наземном транспорте и до 60 рублей за поездку в метро).

В ведомстве отметили, что на бюджете пенсионеров рост тарифов не отразится ведь им выплачивается дополнительная «транспортная» ежемесячная денежная выплата, которая по стоимости равна льготному проездному. Если растёт цена льготного билета, то одновременно с ним на ту же сумму растёт и размер транспортной денежной выплаты.

«Разгоняют инфляцию»

Как сообщал РБК Петербург, в последний раз проезд в общественном транспорте города дорожал 1 января 2020 года. Стоимость разового проезда в наземном городском пассажирском транспорте тогда выросла до 50 руб. (рост — 25%), в метрополитене — до 55 руб. (рост — 20%). Незадолго до этого губернатор города Александр Беглов не исключал того, что билеты на транспорт в Северной столице подорожают на 15 руб. Параллельно с резким повышением цен на проезд Смольный сократил субсидии на петербургский общественный транспорт.

Во время представления бюджета Петербурга на 2021 год депутат петербургского парламента Борис Вишневский обратил внимание на то, что к увеличению тарифов на проезд в 2021 году также, как и в прошлом году, привела нехватка субсидий общественному транспорту со стороны города.

Парламентарий настаивает на повышении субсидирования из бюджета вместо роста тарифов. «Это опосредованные деньги граждан, причем всех — и тех, кто пользуется общественным транспортом, и тех, кто нет. Это из тех же карманов, но куда менее заметно для пассажиров. Все скидываются понемножку для того, чтобы не росла плата за проезд», — цитирует Вишневского «Коммерсантъ».

Депутат уверен, что через рост тарифов чиновники «разгоняют инфляцию», ведь динамика цен на проезд значительно превышает инфляцию даже за суммарный период четырех годов.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов