Санкт-Петербург и область, 30 ноя 2006, 11:54

В Петербурге продают электромобили президентов

В Дворце конгрессов в Петербурге проходит аукцион по продаже электромобилей, которые обслуживали глав государств и правительств на саммите "Группы восьми" в этом году.
Читать в полной версии

В Дворце конгрессов в Петербурге проходит аукцион по продаже электромобилей, которые обслуживали глав государств и правительств на саммите "Группы восьми" в этом году.

На торги единым лотом выставлены все 8 электромобилей - президента России Владимира Путина, США Джорджа Буша, Франции Жака Ширака, канцлера Германии Ангела Меркель, а также премьер-министров Великобритании Тони Блэра, Японии Дзюнъитиро Коидзуми, Италии Романо Проди и Канады Стивена Харпера. Начальная стоимость лота составит 3 млн 440 тыс. руб., шаг аукциона – 100 тыс. руб.

Электромобили произведены в США компанией Global Electric Motocars. Машины просты в управлении, имеют две педали – "stop" и "go". Максимальная скорость, которую они могут развивать, достигает 40 км в час. Без подзарядки электромобиль может проехать расстояние в пределах 48 км. Аккумуляторные батареи служат около 3 лет, или 85 тыс. – 100 тыс. км. пробега.

Основное преимущество электромобиля - отсутствие вредных выхлопов. Однако экологичность машины не является абсолютной. Выработка электроэнергии требует сжигания топлива на электростанциях; проблемой является также производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец).

Мировым лидером по производству электрического транспорта является Китай. Китайские производители сейчас разрабатывают электрические автобусы на воздушно-цинковых (Zinc-air) аккумуляторах. Тысяча таких автобусов будет эксплуатироватся в Пекине во время Олимпийских Игр 2008г.

В Японии в августе с.г. был утвержден план развития электромобилей, гибридных автомобилей и аккумуляторов для них. Планом предусмотрено к 2010г начать в Японии массовое производство двух-местных электромобилей с дальностью пробега 80 км на одной зарядке, а также увеличить производство гибридных автомобилей.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла