Санкт-Петербург и область, 30 ноя 2009, 15:43

Х5 откроет 40 "дискаунтеров" на Северо-Западе

Х5 Retail Group планирует в 2010 году открыть 40 магазинов формата "дискаунтер" на Северо-Западе. Как сообщил журналистам генеральный директор направления "дискаунтер" компании X5 Retail Group Олег Высоцкий, магазины будут расположены в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях.
Читать в полной версии

Х5 Retail Group планирует в 2010 году открыть 40 магазинов формата "дискаунтер" на Северо-Западе. Как сообщил журналистам генеральный директор направления "дискаунтер" компании X5 Retail Group Олег Высоцкий, магазины будут расположены в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях.

Он уточнил, что в Санкт-Петербурге открытие новых магазинов данного формата не планируется, поскольку доля на рынке жестко регламентируется антимонопольным законодательством, сообщил топ-менеджер компании.

В целом по России, по данным О.Высоцкого, в 2010 году планируется открыть порядка 200-250 магазинов формата "дискаунтер". "В основном это будут регионы присутствия, однако будут открытия и в новых регионах", - заметил он.

По итогам первых 9 месяцев 2009 года в Северо-Западном федеральном округе открыто 12 магазинов, до конца года их число достигнет 20.

Кроме того, представитель компании сообщил о заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве с сетью "Находка". По словам О.Высоцкого, сейчас X5 Retail Group уже арендовала у "Находки" шесть магазинов и в настоящий момент их ребрендинг завершен. До конца 2009 года аналогичная процедура предстоит еще в трех магазинах сети.

О.Высоцкий также сообщил, что X5 планирует сотрудничество с сетью формата дискаунтер "Копейка". Однако конкретную информацию о возможной сделке представитель группы озвучить отказался. "Мы также обсуждаем вопрос интеграции в страны СНГ. Это когда-нибудь произойдет, однако не в ближайшем будущем", - сообщил он.

В ближайшее время, по словам топ-менеджера X5, группа сконцентрируется на усилении присутствия в регионах. Он отметил, что этому будет способствовать недавняя сделка по покупке сети "Патэрсон", одна треть магазинов которой отойдет под магазины "Пятерочка", остальные будут переформатированы под "Перекресток". По информации О.Высоцкого, процедура ребрендинга полностью завершится в первой половине 2010 года. Объем затрат на эти цели в настоящий момент оценивается.

Как сообщалось ранее, 25 ноября 2009 года X5 Retail Group подписала соглашение о приобретении 100% торговой сети "Патэрсон". По условиям сделки, X5 выплатит наличными 189,5 млн долл. и примет на себя долговые обязательства в объеме 85 млн долл. С целью заключения сделки компания получила все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной антимонопольной службы РФ, не обремененное дополнительными требованиями, а также одобрение наблюдательного совета X5 Retail Group. Структура сделки предполагает 100-процентную оплату стоимости акционерного капитала денежными средствами. Компания планирует закрыть сделку до середины декабря 2009 года, профинансировав ее из собственных средств.

Предварительно, X5 планирует интегрировать 52 магазина "Патэрсон" в формат "супермаркет", ребрендировав их в "Перекресток", а остальные 30 магазинов небольшого размера - в формат "дискаунтер" под брендом "Пятерочка". Несколько магазинов в настоящий момент анализируются на несоответствие географическим и финансовым критериям X5. Несмотря на то что X5 будет закрывать магазины "Патэрсон" на ребрендинг и замену программного обеспечения, завершить процесс интеграции планируется уже в первой половине 2010 года.

X5 ожидает увидеть первый положительный эффект от покупки сети сразу после интеграции, а начиная с 2011 года позитивное влияние на операционный денежный поток оценивается на уровне около 50 млн долл. ежегодно.

Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006 года путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 июня 2009 года под управлением компании находилось 1 тыс. 164 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 900 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 211 супермаркетов "Перекресток" и 53 гипермаркетов "Карусель". На 30 июня 2009 года число франчайзинговых магазинов группы на территории России составляло 605.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек