Санкт-Петербург и область, 30 ноя 2015, 11:49

Всесильный микрофон: помешал ли Кадыров «Зениту»?

После провального матча петербуржцев с «Тереком» главный тренер сине-бело-голубых Андре Виллаш-Боаш заявил, что судья должен был остановить игру из-за поведения Рамзана Кадырова
Читать в полной версии

Грозненский футбольный клуб «Терек» в домашнем матче 17-го тура чемпионата России разгромил петербургский «Зенит» со счетом 4:1. Это самое крупное поражение петербургского клуба в нынешнем чемпионате России. После матча главный тренер сине-бело-голубых Андре Виллаш-Боаш заявил, что судья должен был остановить игру из-за постоянных комментариев в микрофон президента Чечни Рамзана Кадырова, который присутствовал на игре.

«Опыта не хватило рефери, который участвовал в этой вечеринке, ему, видимо, нравился диктор, который вещал на протяжении всего матча. Я ни разу в жизни не видел такого. 22 человека играют на поле, а человек постоянно говорит в микрофон. Это просто невероятно. Такое случается в России. Судье просто не хватило власти, чтобы остановить игру и взять ситуацию под контроль. У них просто была вечеринка тут. Они боялись и поэтому принимали в этом участие», — сказал Виллаш-Боаш.

Однако министр спорта РФ и президент Российского футбольного союза Виталий Мутко встал на защиту Р.Кадырова. «Ничего страшного не произошло. Эмоции португальца могу понять, поэтому ничего такого не сказал Боаш. Понятно, что расстроен человек. Матч получился тяжелым. Может, где-то Иванов [Сергей Иванов — арбитр игры] не последователен был, но в целом нормальное судейство...Что касается выкриков в микрофон Кадырова, я могу повторить то, что сказал Геннадий Орлов: что не запрещено, то можно. В регламенте по этому поводу ничего нет. Мы дальше, возможно, внесем поправки по данному вопросу. Но сейчас по действующему регламенту — это не запрещено. Это равносильно барабанам на трибунах...Мне тоже не все нравится, но я должен потихонечку делать выводы и исправлять ситуацию. Но если вернуться к матчу, не из-за судейства или криков с трибун же он проиграл. За все этой шумихой немного потерялся футбол. Сегодня «Терек» был великолепен: самоотдача, техника, командная игра. «Зенит» выглядел слабее: устал, подсел, может, физически. Нужно в себе искать причины. Все-таки счет-то – 1:4. Никакие выкрики с трибун, судьи не могли им помешать настолько. Кадыров делает очень много для республики. Да, он на эмоциях может машину подарить. Ну, вот такой он», — сказал Мутко «Советскому спорту».

Опрошенные РБК Петербург футбольные эксперты признают, что у судьи действительно не было необходимости останавливать матч, однако поведение Р.Кадырова они назвали неэтичным. «Поведение Кадырова — это не самое лучшее. Надо быть тактичным и не вести себя так. Но регламент российских чемпионатов по футболу не запрещает микрофон — и у нас диктор «Зенита» может тоже кричать «Петровский», «Кержаков» или «Дзюба», — сказал заслуженный тренер России Марк Рубин.

Он считает, что комментарии Кадырова никак не могли помешать во время игры: «Что касается Виллаш-Боаша, то его поведение ни в какие ворота не укладывается. Ему задали вопрос об игре, а он рассказывает нам про то, как ему микрофон мешал. Микрофон, может быть, ему мешал или раздражал его. Но футболистам «Зенита» он явно не мешал. То, что они проиграли, это справедливо... В составе «Зенита» вышли шесть иностранцев, они вообще не понимают, о чем шла речь». Спортивный журналист Константин Осипов также отметил, что правила не запрещают громкое комментирование мачта. «Я всегда говорю в таких случаях — читайте правила. Раньше было запрещено посредством аудиотехники комментировать матч. Два года назад запрет отменили...Судья останавливает игру в нескольких случаях, когда погода — ураган, дождь, потоп и так далее, или туман, или когда есть прямая угроза игрокам — когда кинули петарду, например», — добавил К.Осипов. Он также уверен, что выкрики Р.Кадырова никак не могли сказаться на исходе матча. «Играют профессионалы, такие как Халк, Гарай, Витцель, Данни, Дзюба, которые играли на чемпионатах мира. Ну что на них может повлиять? Это профессионалы высочайшего класса. Другое дело, что эта ситуация опять-таки заставила задуматься о несовершенстве правил».

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад