Санкт-Петербург и область, 30 ноя 2016, 14:53

Alibaba Group планирует расширить свой бизнес в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Крупнейший китайский онлайн-ретейлер Alibaba Group может открыть в Петербурге логистический центр. Об этом говорится в сообщении пресс-службы вице-губернатора Игоря Албина. Параметры нового объекта пока уточняются. Планируется, что логистический центр будет обслуживать европейскую часть России, уточняет пресс-служба И. Албина. РБК Петербург ожидает комментария от Alibaba Group.

Накануне в Смольном состоялось первое заседание Межведомственной рабочей группы по координации вопросов, связанных с привлечением инвестиций из Китая, в которую вошли представители нескольких комитетов и вице-президент по развитию компании «Инкоу Порт Нетворк Текнолоджи Ко», которая отвечает за транспортно-логистическую составляющую в продвижении торговых операций Alibaba Group.

В рамках заседания комитет по транспорту представил проект продвижения на российском рынке китайской компании Alibaba Group. 

Возможное появление логистического центра Alibaba Group в Петербурге может быть связано с ростом объема посылок из Китая, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его прогнозу, за 2016 год количество посылок увеличится на 50%—60%. Логистический центр в Петербурге позволит компании существенно увеличить оперативность при доставке товаров.

«Учитывая, что в Петербурге расположены крупные контейнерные порты, соответственно, может быть, эффективно развернуть здесь крупный склад, с которого может осуществляться отгрузка малыми партиями. С одной стороны, текущая схема доставки с использованием Почты России работает достаточно неплохо, но с другой стороны, следующая стадия развития бизнеса компании в России — это наличие товаров непосредственно на складе в Петербурге. При работе с крупными партиями товара это может дать существенный выигрыш по эффективности», — сказал М. Бурмистров в беседе с РБК Петербург.

По информации СМИ, летом в ходе Петербургского международного экономического форума основатель компании Alibaba Group Джек Ма заявил, что намерен расширить присутствие компании на российском рынке. По словам Д. Ма, в 2015 году более 10 млн россиян воспользовались услугами интернет-магазина AliExpress.

Справка

Alibaba Group контролирует около 80% рынка электронной торговли в Китае. Холдинг объединяет несколько направлений бизнеса: Taobao, AliExpress, Tmall (площадки для онлайн-торговли), AliPay (платежная система), China Smart Logistic Network (платформа для логистики), Alibaba Cloud Computing (облачный сервис). По оценке М. Бурмистрова, Alibaba и AliExpress являются основными игроками на рынке интернет коммерции.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком