Санкт-Петербург и область, 30 ноя 2022, 10:44

Какие иностранные бренды покинули ТЦ Петербурга, а какие — пришли?

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

С весны 2022 года 16 международных брендов, работавших в 10 ключевых торговых центрах Петербурга (составляют 40% арендопригодной площади на рынке), приняли решение окончательно покинуть Россию. Магазины еще 23 брендов — временно закрыты. В число иностранных новичков вошли только четыре ретейлера. В результате к концу ноября в крупных качественных торговых центрах города продолжают работать 147 зарубежных брендов из 24 стран, сообщили в консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg).

При этом аналитики отмечают, что состояние рынка в 2023 году будет зависеть от того, останутся на рынке или примут решение об уходе еще ряд крупных групп фэшн-брендов.

Ушли или остались

В NF Group уточняют, что на конец ноября 2022 года международные бренды (170 магазинов) занимают 29% торговых площадей в 10 городских ТЦ. Из них 147 — продолжают работать (192,4 тыс. кв. м), 23 — временно закрыты (54,5 тыс. кв. м). Наибольшее количество международных ретейлеров работают в фэшн-сегменте (72%), на втором месте — товары для красоты (7%).

16 международных брендов, которые покинули рынок окончательно, занимали 10% от арендопригодной площади. В основном, это крупные известные бренды: Calvin Klein Jeans, Camper, Daniel Wellington, Jack Wolfskin. Сейчас освобожденные после них площади арендуют другие игроки рынка. Например, помещения, ранее занятые Calvin Klein Jeans в «Меге Парнас» и «Меге Дыбенко», арендовал Mexx. Вместо Jack Wolfskin в «Европолисе» и «Меге Парнас» работает Sela moms & monsters. Вместо финской Prisma — «Перекресток».

Аналитики сообщают, что 20 международных брендов, которые арендуют 10% площадей в ключевых торговых центрах города, остались работать под другим названием. Среди них - Sneaker Box вместо Reebok, NAM вместо Deichmann, Move вместо Helly Hansen и другие. Кроме того, до конца года откроются под новым брендом магазины детской одежды Mothercare, а также обсуждается возможность открытия в 2023 году части брендов Inditex под новыми наименованиями. Бывшие бренды польской LPP (Reserved, Mohito, Sinsay, House, Cropp) уже работают под новыми брендами Re, Mo, СИН, ХС и Сr.

Новые магазины

Всего в 2022 году в ключевых торговых центрах Петербурга открылись (также анонсировали открытие) несколько магазинов итальянских, турецких и других ретейлеров. Речь, например, идет о Colin’s (Турция), Coccinelle (Италия), Fissman (Дания), Emilia dell Oro (Италия), Mexx (Нидерланды), Gerry Weber (Германия), Koton (Турция).

Но в число тех, кто ранее не был представлен в Северной столице, вошли только четыре новых иностранных бренда. Так, в ТЦ «Галерея» открылось три магазина итальянских брендов: мужской одежды — Dan John, женской одежды — Loriata, и RUCK&MAUL, предлагающий женскую и мужскую одежду. В ТЦ «Мега Дыбенко» открылся английский бренд Royal Rabbit, торгующий детской одеждой и аксессуарами.

В целом лидером среди стран по количеству представленных брендов в городе стала Италия. В крупных торговых центрах Петербурга работают 42 итальянских ретейлера. В пятерке лидеров, помимо Италии, также присутствуют бренды из США (21 шт.), Германии (18 шт.), Франции (12 шт.) и Испания (12 шт.) (с учетом временно закрытых магазинов).

Прогноз на 2023 год

Ранее РБК Петербург писал со ссылкой на данные консалтинговой компании IPG.Estate, что объем вакансии в торговых центрах Петербурга осенью оказался ниже прогнозов. «В период, когда иностранные бренды массово заявляли о своем уходе с российского рынка, прогнозы были не утешающие. До конца 2022 года мы ожидали рост уровня вакансии в сегменте торговой недвижимости до 30-40%. Но сегодня реальные последствия заявлений позволяют скорректировать прогноз до 20-22% от общего объема рынка, и эта цифра будет достигнута не ранее конца первого квартала 2023 года», — сообщил партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина.

Дело в том, что к середине лета некоторые российские операторы (бренды Lime, Zarina, befree, LoveRepublic, Sela и др.) приняли решение об увеличении собственных форматов, подписав соглашения на аренду более крупных, высвобожденных блоков. За счет этого удельный показатель вакансии снизился, отметили в IPG.Estate.

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, несмотря на разные форматы сохранения операционной деятельности существенного объема международных игроков, остается еще ряд крупных групп фэшн-брендов, которые так и не приняли окончательного решения. «От того останутся они на рынке или примут решение об уходе, будет зависеть состояние рынка торговых центров Санкт-Петербурга в 2023 году», — говорит она.

Больше копить, меньше — тратить

Но, по прогнозам экспертов, гораздо больше угроз для сегмента ТЦ создает не уход иностранных арендаторов, а текущие структурные изменения российской экономики. Главный негативный фактор — снижение потребительского спроса. Разрыв между инфляцией и реально располагаемыми доходами населения продолжает расти.

Красным флагом для сегодняшних реалий торгового сегмента стали также ипотечный бум 2021 года и релокация платёжеспособного населения в течение 2022 года. Сегодня всё больше граждан переходят к накопительной модели финансового поведения, что в обозримом будущем скажется на стратегических планах торговых операторов.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году