Санкт-Петербург и область, 30 дек 2014, 11:48

Белоруссия арестовала калининградскую технику и электронику

На литовско-белорусской границе арестована электроника и бытовая техника, отправленная из Калининграда в «большую» Россию.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Об этом сообщил Интерфаксу министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области Дмитрий Чемакин.

По его словам, таможня изъяла и поместила на склады временного хранения электронную и бытовую технику из фур, которые были еще в начале месяца задержаны на литовско-белорусской границе. "Сотрудники таможни заявляют водителям и представителям калининградских предприятий, выпускающих технику, что это арест. Но при этом никаких документов, к примеру, решений судов, не предъявляют", - отметил Чемакин. Он заявил, что ситуация в очередной раз выходит за рамки правового поля Таможенного союза.

Министр ранее сообщил, что белорусская таможня в конце прошлой недели «пропустила (в Россию) девять машин холдинга GS Group. К понедельнику на границу были вызваны водители остальных задержанных грузовиков. Появилась надежда, что проблема транзита будет снята, сказал Чемакин. Белорусская таможня, по словам регионального министра, «не предъявляет конкретных претензий к грузам и перевозчикам». Белорусская сторона мотивировала свои действия необходимостью проведения «проверочных мероприятий».

На прошлой неделе Чемакин рассказал РБК, что грузы калининградских производителей не пропускаются через литовско-белорусскую границу на Ошмянской таможне с 3 декабря. Сначала был перекрыт транзит только для двух предприятий – GS Group (производит цифровые телевизионные приставки, крупнейший поставщик оборудования для спутникового оператора «Триколор ТВ») и ООО «Телебалт» (крупнейший в области производитель телевизоров), потом запрет перекинулся на продукцию десяти компаний, в том числе производителей спутниковых ресиверов и холодильного оборудования.

По словам чиновника, на пункте пропуска было арестовано 30 грузовых автомобилей, часть из них разгружена, а товар размещен на складах временного хранения. «Мы настаиваем на пропуске груза, делать это надо скорее, потому что ущерб экономический и репутационный для компаний уже слишком большой. Компании нарушают обязательства по срокам доставки. Стоимость только груза «Телебалта» составляет 45 млн руб.», – отмечал Чемакин. «Интерфакс» со ссылкой на источник в пресс-службе «Телебалта» сообщал, что общая стоимость грузов составляет более 250 млн руб.

26 декабря стало известно, что задержанные на Ошмянской таможне девять грузовых автомобилей, следовавших из инновационного кластера «Технополис GS» с грузом общей стоимостью 546 млн руб., продолжили движение, сообщила компания GS Group.

Руководитель пресс-службы Государственного таможенного комитета Белоруссии Светлана Мардас тогда заявила РБК, что транзит не остановлен: таможенники проверяют товары с признаками нарушения таможенного законодательства, а грузы с полным комплектом правильно оформленных документов следуют через границу беспрепятственно. Представитель ФТС объяснил РБК, что по правилам Таможенного союза белорусская таможня может выборочно задерживать грузы для досмотра и проверки документов. В таможне не стали комментировать действия белорусских коллег. 

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»