Смольный утвердил стоимость проезда в общественном транспорте на 2024 год
Комитет по тарифам администрации Санкт-Петербурга опубликовал распоряжение с расценками на проездные документы на 2024 год. Сюрпризов не произошло. Как озвучил градоначальник в конце ноября, стоимость проезда в общественном транспорте в следующем году останется неизменной.
Согласно документам, самым дорогим будет гостевой тариф на проезд в метро — 70 рублей. В наземном транспорте стоимость одноразового билета составит 65 рублей. Единый электронный билет («Подорожник», «Подорожник-Тройка», «Карта гостя») дает значительные скидки: от 44 рублей за одну поездку наземным транспортом до 49 рублей — в метро. При этом пересадочный тариф «60 минут» власти так и не решились распространить на метро.
В последний раз цены на общественный транспорт поднимались в январе 2023 года — тогда они выросли примерно на 8%. Осенью комитет по тарифам Санкт-Петербурга предлагал поднять цены на проезд в общественном транспорте в 2024 году примерно на 5%. Если бы индексация произошла, цена на проезд по гостевому тарифу в 2024 году выросла бы на 3 руб. (до 73 руб. в метрополитене и до 68 руб. в городском наземном транспорте), а стоимость проездного на месяц увеличилась бы на 181 руб. — до 3846 руб. При обсуждении бюджета это повышение планировалось комитетом по транспорту и обсуждалось с финансовым блоком. Транспортники настаивали на плавном индексировании цен вместо заморозки тарифов, так как впоследствии повышение может стать слишком ощутимым для населения. Однако губернатор Александр Беглов решил тарифы не повышать. «Среди расходов, которые мы тарифицируем, практически половину занимает плата за общественный транспорт. Её размер сопоставим с московскими расценками. Это вызывает справедливые вопросы у наших жителей», — отметил градоначальник.
Компенсировать перевозчикам расходы будут за счет субсидий из городского бюджета. Разница между стоимостью проезда для горожан и реальными расходами транспортных компаний будет покрыта средствами из бюджета: губернатор поручил увеличить субсидию до 109 млрд руб. «Фонтанка» подсчитала, что реальная стоимость перевозки пассажиров в метро составляет 85 рублей. Учитывая, что в среднем одна поездка для каждого пассажира в 2023 году в метро обошлась в 38,4 рубля, бюджет доплатил за каждого из них примерно по 47 рублей. Примерно такой же разрыв — в наземных перевозках. При этом 40% пассажиров имеют те или иные льготы.
«Фонтанка» связывает отказ Смольного повышать тарифы с предстоящими в 2024 году выборами. Издание отмечает, что тарифы на проезд не повышались и в выборные 2012, 2014 и 2019 годы. Отметим, что в 2024 году прежними остались тарифы на проезд в пригородных электричках и на платную парковку.