Санкт-Петербург и область, 31 янв 2013, 01:00

Экс-куратору КАД и ЗСД предъявляют претензии на 50 млрд руб.

Руководство комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного может обратиться в полицию с просьбой расследовать действия комитета при бывшем начальстве. Об этом сегодня рассказал журналистам глава ведомства Дмитрий Буренин.
Читать в полной версии
Фото: Б.Мурашов/gov.spb.ru

Руководство комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного может обратиться в полицию с просьбой расследовать действия комитета при бывшем начальстве. Об этом сегодня рассказал журналистам глава ведомства Дмитрий Буренин.

По его словам, в настоящее время в городе существует большое количество уже построенных объектов, но официально в эксплуатацию не принятых. Для окружающих данные объекты опасности не представляют, мало того, активно используются горожанами, однако на бумаге в качестве действующих не числятся. Общая стоимость таких строений оценивается в 50 млрд руб.

"Вопросы, ответы на которые мы не сможем получить от ответственных лиц, могут быть переданы в правоохранительные органы", - сказал Д.Буренин.

По мнению чиновника, уголовное расследование нужно провести в тех случаях, когда изменения в проектно-сметную документацию вносились уже после начала строительства. При этом никакой экспертизы о необходимости данных изменений не проводилось. В итоге, не соответствующий первоначальному плану, но уже построенный объект, не мог быть принят в эксплуатацию.

В случае, если правоохранители все-таки займутся прошлой работой комитета, то, в первую очередь, им придется встретиться с экс-главой ведомства Борисом Мурашовым, который покинул свой пост осенью прошлого года и перешел на работу в Госстрой. До недавнего времени его обязанности исполнял Владимир Шмидт, но в конце декабря КРТИ возглавил экс-председатель комитета финансового контроля администрации города сам Д.Буренин.

Итоги пребывания Б.Мурашова на транспортном посту неоднозначно оценивались экспертами уже сразу после его ухода. В заслугу ему представители отрасли ставили смелые идеи вроде закрытия для движения Среднего проспекта, а среди возможных предпосылок к отставке назывались не решенные еще с момента работы на строительстве КАД проблемы с подрядными организациями.

За время работы Б.Мурашова в Петербурге было завершено строительство южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) протяженностью 8,5 км, Коломяжского и Приморского путепроводов, тоннеля под Литейным мостом. Пока еще продолжаются работы на Пироговской набережной.

Среди планов, которые были озвучены еще Б.Мурашовым — строительство скоростных вылетных магистралей, среди них "магистраль №7", которая должна была пройти от Арсенальной набережной до Приозерского шоссе, или ее альтернативный вариант, проходящий вторым ярусом над Пискаревским проспектом.

Поскольку планы по вылетным магистралям вынашиваются городом еще с 2006г., есть надежда, что они все же будут доведены до конца, хотя до нынешнего уровня эти проекты были проработаны именно под руководством Б.Мурашова, считает генеральный директор Альянса строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов.

Глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов, в свою очередь, в беседе с РБК Daily ранее отмечал, что за время работы Б.Мурашова финансирование текущего ремонта дорог увеличилось с 1 млрд руб. до примерно 5,5 млрд руб. Однако серьезно снизились другие показатели: если при предыдущих руководителях комитета в Петербурге ежегодно сдавалось от 3 до 23 новых объектов, за последние три года — от одного до трех.

Кроме того, по мнению К.Иванова, с самого начала работы за Б.Мурашовым тянулся шлейф проблем с подрядчиками на КАД, в первую очередь с "Флорой", ситуацию усугубила история с компанией "Возрождение", которую Смольный обвинил в срыве сроков сдачи северного участка ЗСД и Пироговской набережной.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе