Санкт-Петербург и область, 31 янв 2019, 11:19

Петербургский автопром удивил аналитиков

Читать в полной версии
Фото: Сайт Hyundai

Петербургский автопром второй год подряд показывает положительную динамику производства. Как сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб», всего в 2018 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 376 700 легковых автомобилей (что на 9% больше показателя за 2017 год). Больше машин выпускалось только в 2012 и 2013 годах.

Резерв мощностей

По итогам прошлого года 65% от общего объема выпуска автомобилей в Петербурге пришлось на завод Hyundai. Доля Toyota составляет 20%, а Nissan — 15%. Оба завода увеличили свою долю по сравнению с 2017 годом, тогда как у Hyundai она незначительно сократилась.

Самый высокий показатель роста производства зафиксирован на заводе Nissan. Предприятие в 2018 году увеличило выпуск автомобилей на 23%. У Toyota рост 10%, у Hyundai — 6%. Т.е. петербургские автозаводы установили рекорд по количеству выпущенных машин за последние пять лет.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в 2018 году составила 23,5% (год назад — 24,6%). Семь моделей, выпускаемых на петербургских автозаводах, вошли в топ-25 самых популярных машин в России по итогам 2018 года. Это Kia Rio (лидер среди иномарок), Hyundai Creta (самый популярный внедорожник), Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai.

По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, больше машин, чем в 2018 году, выпускалось только в 2012 и 2013 годах. Ранее эксперт отмечал, рост в прошлом году был достигнут во многом за счет того, что в течение всего года в Петербурге выпускались модели Hyundai Creta и Toyota RAV4, которые появились на конвейерах летом 2016 года. «Для дальнейшего роста заводы обладают определенным резервом мощностей — сейчас их общая загрузка составляет порядка 80%», — говорил эксперт.

Авторынок

Отчет о годовом объеме продаж легковых автомобилей в Петербурге пока не опубликован, однако известно, что за 11 месяцев 2018 года он вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 143,6 тыс. автомобилей. Ноябрь стал рекордным за последние три года по количеству автомобилей, проданных за один месяц. По словам экспертов, спрос на автомобили поддерживают автокредиты. По данным Национального бюро кредитных историй, в Петербурге с января по октябрь 2018 года было выдано автокредитов на сумму около 37,1 млрд руб, это на 9,7% больше показателя за аналогичный период 2017 года.

В ожидании GM

В нынешнем году, по словам Михаила Чаплыгина, положительным результатом станет рост производства автомобилей в пределах 5%, негативный прогноз — объем выпуска останется на уровне прошлого года или незначительно сократится. «Одним из факторов, который может повлиять на рост, станет реализация проекта перезапуска завода GM (General Motors — ред.)», — говорит эксперт.

В прошлом году, напомним, стало известно о достигнутой договоренности между General Motors и белорусско-британским производителем «Юнисон» по продаже законсервированного завода в Шушарах. Предполагается, что после продажи площадки выпускаться там может не только продукция американского концерна (Сhevrolet Tahoe, Cadillac ХТ5 и Escalade), но и другие бренды из портфеля «Юнисон». В январе 2019 года ФАС одобрила ходатайство потенциального покупателя.

Справка

На данный момент автозаводы Санкт-Петербурга выпускают 9 моделей автомобилей — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить