В Петербурге появился новый паромный оператор
Смольный создал собственную круизно-паромную компанию, пишет «Фонтанка» со ссылкой на пресс-службу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад». Как следует из данных СПАРК, речь идет о недавно зарегистрированном ООО «Балтийские пассажирские линии», учредителями которого выступают «Морской фасад» (99,5%) и АО «Аэрополис» (0,5%). Обе компании на 100% принадлежат правительству Петербурга.
О том, что власти Северной столицы планируют создать регионального круизно-паромного оператора с участием города и инвесторов, стало известно еще в январе 2018 года. Инвестиции в проект на начальном этапе оценивались в 150-180 млн долл. (9-13 млрд руб.). Деньги планировалось направить на строительство или покупку парома. Петербург при базовом сценарии вложит в проект около 600 млн руб., сообщал коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Остальную часть суммы должен будет вложить бизнес. Среди потенциальных инвесторов СМИ называли ВТБ и Сбербанк, однако информации о каких-либо договоренностях с бизнесом пока нет. РБК Петербург направил запрос в «Морской фасад» с просьбой рассказать о деталях проекта.
Эксперты и участники рынка полагают, что в существующей конъюнктуре найти инвестора будет непросто. «Вложения в покупку или строительство судна не окупятся, потому что пассажиропоток сейчас слишком мал. Не случайно некоторые паромные операторы, которые начали с прошлого года заходить в «Морской фасад» (например, компания Viking), не торопятся делать свои рейсы постоянными», - комментирует планы городских властей один из игроков туристической отрасли.
Отдельной проблемой может стать и поиск подрядчика на строительство парома, полагает главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «За рубежом строить дорого, а в России – скорее всего, долго, поскольку у наших верфей нет опыта строительства морских круизных судов», - говорит эксперт.