Санкт-Петербург и область, 31 янв 2020, 15:50

В Петербурге появился новый паромный оператор

Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

Смольный создал собственную круизно-паромную компанию, пишет «Фонтанка» со ссылкой на пресс-службу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад». Как следует из данных СПАРК, речь идет о недавно зарегистрированном ООО «Балтийские пассажирские линии», учредителями которого выступают «Морской фасад» (99,5%) и АО «Аэрополис» (0,5%). Обе компании на 100% принадлежат правительству Петербурга. 

О том, что власти Северной столицы планируют создать регионального круизно-паромного оператора с участием города и инвесторов, стало известно еще в январе 2018 года. Инвестиции в проект на начальном этапе оценивались в 150-180 млн долл. (9-13 млрд руб.). Деньги планировалось направить на строительство или покупку парома. Петербург при базовом сценарии вложит в проект около 600 млн руб., сообщал коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Остальную часть суммы должен будет вложить бизнес. Среди потенциальных инвесторов СМИ называли ВТБ и Сбербанк, однако информации о каких-либо договоренностях с бизнесом пока нет. РБК Петербург направил запрос в «Морской фасад» с просьбой рассказать о деталях проекта.

Эксперты и участники рынка полагают, что в существующей конъюнктуре найти инвестора будет непросто. «Вложения в покупку или строительство судна не окупятся, потому что пассажиропоток сейчас слишком мал. Не случайно некоторые паромные операторы, которые начали с прошлого года заходить в «Морской фасад» (например, компания Viking), не торопятся делать свои рейсы постоянными», - комментирует планы городских властей один из игроков туристической отрасли.

Отдельной проблемой может стать и поиск подрядчика на строительство парома, полагает главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «За рубежом строить дорого, а в России – скорее всего, долго, поскольку у наших верфей нет опыта строительства морских круизных судов», - говорит эксперт.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья