Санкт-Петербург и область, 31 янв, 11:00

В Петербурге рассказали о более 600 новых автобусах

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

В 2024 году автобусный парк Санкт-Петербурга будет обновлен на 25%. Вместо 550 новых автобусов, о которых говорил ранее вице-губернатор города Кирилл Поляков, Северная столица получит 620 автобусов, сообщил в беседе с РБК Петербург глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев.

Речь идет о 70 автобусах большой вместимостью («гармошках») от поставщика МАЗ — их Петербург получит до конца февраля, 348 машинах большого класса от ЛиАЗ (поступят в петербургский парк от АО «ГТЛК»), 100 электробусах, о закупке которых сообщал ранее Смольный, а также о 102 дополнительных автобусах, полученных по льготному лизингу ФНБ.

Закупка 100 электробусов — первый шаг

При этом комитет следит за работой электробусов и допускает более масштабное расширение парка в этой части, добавил Енокаев. По его словам, резко наращивать долю электробусов город не намерен. «Закупка 100 новых электробусов — это первый шаг. <…> Мы проводим подготовительные процедуры для осуществления следующей закупки, ожидаем федеральных программ поддержки. <…> А далее будем мониторить и следить за дальнейшей практикой эксплуатации электробусов. Если будет экономически обоснованно — запуск именно электробусов — мы будем это делать».

Ранее стало известно, что до конца этого года Петербург получит первую партию из 22 новых электробусов в рамках контракта на 834,9 млн руб. Электробусы поступят в автобусный парк № 2, который обслуживает семь районов Петербурга: Василеостровский, Калининский, Центральный, Выборгский, Приморский, Красногвардейский и Петроградский. Кроме того, до конца 2024 года парк городского электротранспорта пополнится на 309 новых трамваев и 371 троллейбусов (поставки по контрактам 2021-2024 гг.).

Сейчас в производственной зоне «Ржевка» идет строительство парка для электробусов, который сможет обслуживать 400 единиц транспорта, при этом в городе работает автобусный парк № 2, также способный обслуживать электробусы. «Пока в планах строить еще электробусные парки нет, но новым Генеральным планом Петербурга предусмотрено до 2030 года по нашей части строительство в городе еще порядка 10 парков для общественного транспорта. Не исключено, что один из них станет электробусным», — допустил Валентин Енокаев. Первую очередь автобусного парка должны закончить к осени этого года, вторая — будет введена в 2026 году.

Доходы и траты на транспорт

В комитете рассказали, что в 2023 году город потратил 1,42 млрд рублей на проектирование и строительство парка электробусов в «Ржевке». Субсидии транспортным предприятиям на перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования составили 68,7 млрд рублей.

Доходы, поступившие в городской бюджет по линии комитета по транспорту, в прошлом году на 25% превысили первоначальный бюджетный план и составили 19,3 млрд рублей. «Основные источники дохода, администрируемые сегодня Комитетом по транспорту — это плата за проезд пассажиров и провоз их багажа в общественном транспорте, поступления от эксплуатации платного парковочного пространства и штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств под запрещающими дорожными знаками», — отметила пресс-служба ведомства.

Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе