Санкт-Петербург и область, 31 мар 2017, 12:24

В Петербурге новую дорогу могут провести под исправительной колонией

Читать в полной версии
Фото: whsd.ru

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного разрабатывает новые варианты трассировки Восточного скоростного диаметра (ВСД). Изменения необходимы, поскольку на пути будущей магистрали находится исправительная колония строгого режима, договориться о переносе которой городскому правительству пока не удается.

Федеральная служба исполнения наказаний в принципе не против переноса колонии. Однако, как пишет «Фонтанка» со ссылкой на главу УФСИН по Петербургу и Ленобласти Игоря Потапенко, планов финансировать этот проект пока нет. Неизвестна и сумма, которая потребуется для переезда тюрьмы на новое место.

В этой ситуации Смольный рассматривает два основных варианта трассировки ВСД, сообщил изданию начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков.

Первый из этих вариантов — прокладка трассы через подземный тоннель непосредственно под колонией, сказал А. Шашков на встрече с представителями СРО «Объединение подземных строителей». Второе из возможных решений — строительство эстакады над колонией.

Впрочем, окончательное решение будет принято по итогам публичного обсуждения корректировок Генплана. Отметим, что почти 1,5 тыс. поправок к Генплану направлено от жителей города.

Как уже сообщал РБК Петербург, еще недавно Смольный планировал проложить ВСД рядом с ЖК «Ладожский парк», в котором проживает 15 тыс. человек. Это позволило бы обойти исправительную колонию.

Однако такое решение вызвало бурный протест у местных жителей, которые представили альтернативный вариант трассировки. Представитель НИПЦ Генплана Александр Мюльберг тогда отметил, что в предложении граждан «есть над чем подумать».

«В случае с ВСД важно организовать открытую публичную полемику, пока нет никакого конкретного инвестора и подписанных бумаг. Тогда есть шанс, что на проект можно повлиять. В частности, общественное обсуждение может повлиять на городские власти, чтобы они более активно привлекали внимание федеральных властей к решению вопроса о переезде колонии», — говорил РБК Петербург гендиректор Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.

Публичность обсуждений и концессионного контракта поможет и самому инвестору, считает эксперт. При изменении политического климата инвестору на стадии реализации могут, например, предложить пересмотреть технические и финансовые параметры проекта. В этом случае общественное обсуждение гарантирует незыблемость соглашения и позволит инвестору оценить риски и принять здравое решение об участии в проекте.

Ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что строительство ВСД может начаться через 1,5—2 года. По его словам, потенциальные инвесторы оценивали проект в 150—160 млрд руб. Его финансово-экономическая модель должна быть определена к концу 2017 года.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу