Санкт-Петербург и область, 31 мая 2018, 11:06

Новые станции метро поссорили Смольный с «Метростроем»

Читать в полной версии
(Фото: gov.spb.ru)

В Петербурге разгорается конфликт между ОАО «Метрострой», которое строит четыре ветки метро на общую сумму 119,2 млрд руб., и чиновниками Смольного. Накануне метростроители заявили, что город не заплатил им за построенный участок метро от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская», 10 млрд руб., т.е. треть от стоимости контракта.

Неоплаченное метро

Подрядчик напомнил, что свои обязательства перед городом выполнил — 26 мая участок был введен в эксплуатацию. «На момент сдачи сумма неоплаченных заказчиком работ составила порядка 10 млрд. При этом заказчик еще выставляет ОАО «Метрострой» пени за непогашение аванса», — говорится в сообщении компании.

«ОАО «Метрострой» категорически не согласен с таким подходом и будет предпринимать всевозможные меры для отстаивания своих интересов и интересов подрядных организаций, задействованных при строительстве Невско-Василеостровской линии», — добавили в компании.

Просроченные платежи

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, в свою очередь, опубликовал таблицу, рассказывающую о финансировании контрактов ОАО «Метрострой». Из таблицы следует, что «Метрострой» не погасил выплаченные авансы на общую сумму 7,78 млрд руб. (по ним не предоставлены акты о выполненных работах). Из этой суммы авансы на 5,5 млрд руб. являются просроченными. Причем 4,5 млрд руб. «просрочки» касается контракта на сооружение участка Невско-Василеостровской ветки метро. Акты о выполненных работах на эту сумму компания должна была предоставить еще до марта 2018 года, но не сделала это, поэтому КРТИ выставил ей штраф в 108 млн руб., пишет «Коммерсантъ».

Кроме того, чиновники рассказали об 1 млрд руб. просроченных и непогашенных авансов за станции Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная» («Шушары»). По Лахтинско-Правобережной ветке «Метрострой» не предоставил актов о выполненных работах на 950 млн руб. авансов, а по Красносельско-Калининской ветке — на 1,3 млрд руб.

Работа без зарплаты

Как ранее писал РБК Петербург, конфликт со Смольным — не единственная проблема «Метростроя». В конце марта стало известно, что налоговая служба по результатам проверки начислила «Метрострою» около 1,3 млрд руб. недоимок и пеней. Около 1 млрд руб. задолжал налоговикам и субподрядчик «СМУ-11 Метрострой», счета которого из-за этого были арестованы. По этой причине СМУ-11 не выплатило зарплату рабочим, и те объявляли забастовку в знак протеста против невыплаты зарплаты.

В ОАО «Метрострой» тогда отмечали, что задержка зарплаты связана в том числе с тем, что Смольный не полностью рассчитался с подрядчиком за строительство участка Невско-Василеостровской ветки метро. В Смольном отрицали это заявление.

«Лукавство» Смольного

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин в разговоре с «Коммерсантом» назвал сумму долга в 10 млрд руб., которую накануне назвали в «Метрострое», «полнейшей неправдой и клеветой». «Это совершенно придуманная цифра. Есть контракт, в котором все прописано. Сейчас идет приемка работ, все, что сделано «Метростроем», мы принимаем. Мы всегда шли навстречу компании. Но если от нее идет такая клевета, то это подножка нам. Вот как я это расцениваю. Мы выложили на сайте таблицу, где все финансирование расписано и все показано. Пусть «Метрострой» нас поправит, если, по их мнению, мы ошиблись», — прокомментировал чиновник

В ОАО «Метрострой» отметили, что заказчик «немного лукавит» насчет авансов. «Мы действительно получили аванс. И потратили его на закупку оборудования, материалов, отделочные и монтажные работы. Все траты проходили под строгим контролем заказчика и расширенного банковского сопровождения. Принять эти работы заказчик не может по причине того, что своевременно не выдал нам сметную документацию. Сметы выданы не на все работы. Мы до сих пор продолжаем их получать. Таким образом, у «Метростроя» отсутствует возможность надлежащим образом оформить и передать заказчику документы, подтверждающие выполнение работ. А значит, погасить аванс. Заказчик это знает, но тем не менее продолжает регулярно выставлять в наш адрес неустойки», — сказали в пресс-службе «Метростроя».

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах