Санкт-Петербург и область, 31 мая, 10:06

В «Севкабеле» рассказали о перспективе создания пешеходной набережной

Читать в полной версии
(Фото: PhotoXPress.ru)

Создание единой пешеходной набережной на Васильевском острове длиной 1,25 км с объединением креативных пространств «Севкабель Порт» и квартала «Брусницын» сейчас невозможно, заявил председатель совета директоров группы компаний «Севкабель» Александр Вознесенский. Но «компания работает над этим», добавил он. Единый променад был предусмотрен концепцией «Гавань 2.0» по реновации промышленных набережных на В.О., соглашение о которой было подписано на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) в 2021 году.

«Многие думают, что осталось снести только одну стену между двумя пространствами. Это не так, там два здания, которые находятся в собственности государства, на балансе Росимущества и сданы в аренду. Сносить их нельзя — за это можно сесть в тюрьму», — рассказал Александр Вознесенский в ходе public talk «Общественные пространства как эликсир для роста больших и малых городов».

«Если бы это можно сделать, я бы давно снес постройки и освободил проход. Но сейчас это физически невозможно», — отметил он. Он добавил, что снос возможен после выкупа зданий в собственность и компания «работает над этим». Назвать хотя бы примерные сроки Александр Вознесенский затруднился. Директор по маркетингу Культурного квартала «Брусницын» Татьяна Максютенко рассчитывает, что со временем проект все-таки удастся реализовать.

Застопорилась и реализация всей концепции «Гавань 2.0». Напомним, она предусматривала интеграцию всех девелоперских проектов от Кожевенной линии до намывных территорий Василеостровского района. На 15 га, кроме единой пешеходной и рекреационной зоны вдоль линии воды, планировали реконструировать около 125 тыс. кв. м исторической промышленной застройки и возвести не менее 10 тыс. кв. м новых площадей, в которых разместятся деловые, культурные, событийные, торговые, гостиничные и образовательные проекты. Здание Морского вокзала собирались реконструировать под 4-звездочный отель Azimut на 339 номеров и медиа-центр, а также благоустроить площадь Морской Славы. Три года назад инвестиции в открытие отеля оценивались в 3,1 млрд руб., общая стоимость концепции «Гавань 2.0» — в 10 млрд руб.

«Мы работаем над этим процессом, уже рассмотрели варианты государственного частного партнерства, аренды, выкупа — все возможные варианты. Мы готовы на любой из них, ждем, когда город выберет. В связи с последними событиями, которые нас накрыли в последние три года, эта ситуация организационно затянулась», — говорит Александр Вознесенский. Он подчеркивает, что договор подписанный на экономическом форуме, действует до сих пор. «С нами никто договор не расторгал, мы периодически находимся в дискуссиях и совещаниях с городом, просто нас передают из-под кураторства одних чиновников к другим. «Азимут» готов, мы готовы, ждем. Мы были готовы за 9 месяцев запустить проект», — добавил председатель совета директоров группы компаний «Севкабель».

Александр Вознесенский уверен, что альтернативы этому проекту нет, поскольку использовать территорию бывших промзон в этой части Васильевского острова под застройку нельзя. «Зона, которая там есть [по генплану], не позволяет там строить вообще ничего, поэтому мы хотели посадить туда креативное пространство и создать большую набережную для горожан, и открыть там гостиницу — других программ там не сделать. Нельзя прийти и построить там жилой дом и дорого его продать. <…> Надеемся, что город соберется и примет решение, которое позволит нам доделать этот проект. Хочется сделать большую историю, потому что маленькие креативные пространства не окупаются. «Севкабель Порт» единственные в городе, кто хоть что-то зарабатывает, остальные нет. Я всех предупреждаю — не лезьте в эту индустрию, денег там нет. Креативные пространства работают только на больших масштабах», — уверяет Александр Вознесенский.

В городском Комитете по инвестициям подтвердили РБК Петербург, что рассмотрели несколько вариантов реализации проекта развития имущественного комплекса Морского вокзала, в том числе «путем заключения концессионного соглашения, путем заключения долгосрочного договора аренды, а также путем создания специальной проектной компании с участием АО "Морской Фасад" и компании — инвестора». В пресс-службе ведомства добавили, что «требуется дополнительная проработка условий, на которых у инвестора будет возможность реализовать проект». «Разрабатывается проект, на основании которого будет сформирована соответствующая документация в отношении использования имущественного комплекса "Морской фасад". По итогам согласования проектной документации будет приниматься решение об использовании и дальнейшем инвестиционном развитии имущественного комплекса», — сообщили в комитете. Сколько времени это может занять, чиновники уточнить не смогли.

Обновлено 13:20

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
Неуклюжие Левиафаны: почему правительства по всему миру работают все хуже
Pro
5 шаблонов Google-таблиц для менеджеров
Pro
Так ли безопасен безалкогольный алкоголь
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
Боты, некачественные лиды и другие враги застройщика. Как их побороть
Pro
Если впереди командировка в Китай: руководство по выживанию в 7 карточках
Pro
Мировая экономика замедляется. Какие акции и активы защитят инвестора
Pro
Как объяснить свое опоздание на работу и избежать увольнения