Санкт-Петербург и область, 31 июл 2008, 14:08

Реконструировать аэропорт Пулково пожелали 9 компаний

На участие в конкурсе на право заключения соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации объектов петербургского аэропорта Пулково на условиях государственно-частного партнерства претендуют 9 компаний из России, Индии и Турции. Об этом сообщил корреспондент РБК по итогам прошедшего 31 июля заседания конкурсной комиссии, на которой были вскрыты конверты с заявками.
Читать в полной версии

На участие в конкурсе на право заключения соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации объектов петербургского аэропорта Пулково на условиях государственно-частного партнерства претендуют 9 компаний из России, Индии и Турции. Об этом сообщил корреспондент РБК по итогам прошедшего 31 июля заседания конкурсной комиссии, на которой были вскрыты конверты с заявками.

В первом этапе конкурса примут участие ООО "Стройкорпорация "Элис" и ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург" из Петербурга, пять московских компаний – ОАО "Петропорт-концессии", ООО "Невский аэропорт", ООО "Невское небо", ООО "Новапорт" и "Финансово-промышленная компания "Фарватер", а также TAV Airport Holding Company (Турция) и GMR Infrastructure Ltd. (Индия).

Напомним, правительство Петербурга объявило конкурс на реконструкцию аэропорта Пулково 21 апреля нынешнего года. В качестве сторон соглашения о реализации проекта выступят город в лице комитета по транспортно-транзитной политике, ОАО "Аэропорт Пулково" и победитель конкурса.

Итоги первого этапа конкурса, на котором будет оцениваться соответствие участников общим и минимальным требованиям предварительного отбора, планируется подвести уже 11 августа.

На втором этапе конкурса, компании, прошедшие отбор, должны будут до 5 февраля будущего года представить свои основные предложения. Определение победителя запланировано на 12 марта 2009г., а до 30 июля с ним должно быть заключено соглашение о государственно-частном партнерстве.

Срок действия соглашения составит 30 лет. За это время победитель будет обязан реконструировать аэропортовый комплекс и ввести в его эксплуатацию, а по истечении указанного срока вернуть имущество городу и аэропорту. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд евро.

По словам представителей Смольного, после реконструкции Пулково его пропускная способность увеличится более чем в три раза и составит порядка 22 млн пассажиров в год.

Кроме того, в рамках реконструкции аэропорта до конца текущего года на рынке появится проект бизнес-комплекса "Пулково-сити". Планируется, что вся документация проекта будет готова к нынешней осени.

ОАО "Аэропорт Пулково" было создано в результате реорганизации ФГУАП "Пулково" путем разделения предприятия на авиакомпанию и аэропорт, а с 1 марта 2007г. акционировано. 100% акций аэропорта принадлежат Санкт-Петербургу.

Сейчас инфраструктура аэропорта Пулково включает в себя аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры. В минувшем году пассажирообмен ОАО "Аэропорт Пулково" вырос на 20,3% к уровню предыдущего года и достиг 6,14 млн человек. Чистая прибыль компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2007г. составила 624 млн 755 тыс. руб., выручка – 3 млрд 55 млн руб.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist