Санкт-Петербург и область, 31 июл 2008, 17:38

В "Шушарах-2" можно будет выпускать 500 тыс. машин в год

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) правительства Санкт-Петербурга утвердил проект объединенной санитарно-защитной зоны для промзоны "Шушары-2". По данным пресс-службы комитета, в этой зоне ежегодно будет выпускаться в общей сложности не более 500 тыс. автомобилей.
Читать в полной версии

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) правительства Санкт-Петербурга утвердил проект объединенной санитарно-защитной зоны для промзоны "Шушары-2". По данным пресс-службы комитета, в этой зоне ежегодно будет выпускаться в общей сложности не более 500 тыс. автомобилей.

Специалисты полагают, что этот объем не позволит превысить допустимую концентрацию выбрасываемых в воздух вредных веществ, поясняется в сообщении КЭРППиТ.

Согласно проекту, объединенная санитарно-защитная зона находится между границей производственной зоны и близлежащей жилой застройкой. В северном и восточном направлениях от промзоны "Шушары-2" она составит 600 м, в южном — 500 м, в западном — 1 тыс. м.

Особое внимание в документе уделено двум наиболее вредным веществам — диоксиду азота и этилбензолу. При расчете их выброса первыми очередями всех заводов, которые разместятся в Шушарах, концентрация в воздухе диоксида азота на границе с прилегающей жилой застройкой составит 0,96-0,98 от нормы предельно допустимой концентрации вещества, максимальный выброс этилбензола — 10,5 граммов в секунду.

"Необходимость разработки проектов объединенных санитарно-защитных зон для промышленных территорий диктуется действующим законодательством и планами крупных российских и зарубежных инвесторов в Петербурге", - приводятся в пресс-релизе слова первого заместителя председателя КЭРППиТ Сергея Фивейского.

"Для крупных инвесторов, реализующих проекты в нашем городе, наиболее острыми видятся четыре группы проблем, - считает чиновник. - Одна из них — это экологические ограничения, накладываемые на ведение производства. Три других — это дефицит городских инженерно подготовленных участков в промышленных территориях, нехватка высококвалифицированных кадров по ряду специальностей и подключение к сетям естественных монополий, в первую очередь, к энергетике".

Отметим, в настоящее время в промзоне "Шушары-2" работает автомобильный завод компании Toyota, в ноябре текущего года будет открыто производство General Motors, а в будущем году к ним присоединится предприятие Suzuki. Также на территории промзоны будут реализованы проекты "Магна" и "Пластимат.ру" компаний-производителей автокомпонентов.

Проект объединенной санитарно-защитной зоны для промзоны "Шушары-2" разработан Научно-исследовательским и проектным центром генерального плана Санкт-Петербурга по заказу КЭРППиТ. В этом году аналогичные проекты будут подготовлены комитетом еще по нескольким промышленным территориям.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору