Санкт-Петербург и область, 31 июл 2013, 10:58

Смольный: Переправа через Неву будет, но не факт, что тоннель

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Дмитрий Буренин сообщил о возможной реанимации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой, который в прошлом году городским правительством был признан нецелесообразным и из бюджета города на 2012 г. было исключено 3,5 млрд руб. на его реализацию (правда, частный партнер города получил 1,1 млрд руб. компенсации за выполненные работы). По словам Д.Буренина, проект может стартовать до 2018г.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Дмитрий Буренин сообщил о возможной реанимации проекта строительства Орловского тоннеля под Невой, который в прошлом году городским правительством был признан нецелесообразным и из бюджета города на 2012 г. было исключено 3,5 млрд руб. на его реализацию (правда, частный партнер города получил 1,1 млрд руб. компенсации за выполненные работы). По словам Д.Буренина, проект может стартовать до 2018г. 

Начальник Д.Буренина вице-губернатор Марат Оганесян по этому вопросу не высказывался, но его пресс-секретарь Даниил Борисов сообщил РБК мнение шефа: «Крупные инфраструктурные проекты городу, безусловно, нужны, но прежде чем их запускать, нужно десять раз просчитывать их экономику и смотреть, нельзя ли примерно тот же самый эффект получить при меньших вложениях. Понятно, что дополнительная переправа через Неву в той части города нужна и, возможно, даже не одна, но не факт, что оптимальным вариантом является строительство именно тоннеля. Потому что мост, вероятно, обойдется дешевле, а результат будет примерно тем же самым. Такова позиция вице-губернатора».

Д.Буренин считает, что тоннель сможет выдержать ценовую конкуренцию с мостом, если применить другую технологию, альтернативную «щитовой», которая была запланирована в первоначальном проекте. Например, строительство способом погружных секций — по такой технологии был построен Канонерский тоннель. Эксперты согласны, что такая технология дешевле. В то же время с учетом сложных условий (интенсивного судоходства по Неве, соседства тоннеля с водозабором «Водоканала») стоимость проектов по разным технологиям вряд ли будет различаться в разы. Впрочем, если строить тоннель мелкого заложения, то участвовать в конкурсе на строительство сможет несколько претендентов (технологией щитовой проходки владеет только «Метрострой»), включая компании мостового профиля Петербурга, Москвы и других городов, так что цена проекта может понизиться.

Что касается возможности строительства вантового моста высотой около 60 метров (над поверхностью Невы) в створе Арсенальной улицы, о котором в прошлом году заговорили в Смольном как альтернативе тоннелю, то градозащитники, как известно, выступили резко против, утверждая, что такой мост нарушит историческую перспективу Невы, охраняемую утвержденной городским правительством Стратегией сохранения наследия Петербурга. По словам Д.Борисова, специалисты прорабатывают сейчас несколько вариантов переправы и окончательное решение еще не принято. Он добавил, что Д.Буренин высказал собственную точку зрения, которая не всегда совпадает с позицией вице-губернатора. Эта история, как подчеркнул Д.Борисов, не касается проекта строительства моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц, который идет своим чередом.

Как известно в ходе последнего  Петербургского международного экономического форума губернатор Георгий Полтавченко заявил о возможности, в принципе, появления нового проекта строительства переправы через Неву совместно с МБРР.

Первоначальный проект предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, призванные соединить створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство планировалось вести по «щитовой» технологии с использованием уникального проходческого щита с гидропригрузом диаметром 19,25 м. Пропускная способность -- 60 тысяч транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Эксплуатацию тоннеля предполагалось осуществлять на платной основе. Открыться тоннель должен был в 2015 г. Конкурс на его строительство и управление в течение 30 лет выиграла в 2010 г. Невская концессионная компания (НКК), подконтрольная First Quantum Виталия Южилина.

Проект планировалось осуществить в формате ГЧП на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный Инвестфонд и концессионер. Первоначальная стоимость тоннеля — 47,7 млрд руб. — к середине 2011 г. увеличилась до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд руб.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником