Санкт-Петербург и область, 31 июл 2015, 10:18

Федералы «заморозили» новые полосы КАД

Расширение автодороги Петербурга до шести полос отложено на неопределенный срок из-за нехватки финансирования
Читать в полной версии
Фото: РБК

Расширение Кольцевой автодороги Петербурга (КАД) до шести полос отложено на неопределенный срок. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Росавтодоре и Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга.

Последние полгода дирекция не может подвести итоги конкурса на реконструкцию северного участка КАД с начальной стоимостью в 5,6 млрд рублей (согласно техзаданию, подрядчик должен будет расширить участок автодороги от ЗСД до проспекта Энгельса с четырех полос до шести). В течение этого времени сроки конкурса несколько раз переносились. Основным претендентом на выполнение работ считается компания ВАД. Предусмотрен также третий этап выполнения работ стоимостью 7,7 млрд рублей, предусматривающий расширение проезжей части до четырех полос в каждую сторону на участке КАД от ЗСД до Бронки. В итоге реконструкция всего северного участка должна обойтись федеральному бюджету в 13,3 млрд рублей.

Сначала перенос сроков конкурса объясняли многочисленными жалобами участников рынка в ФАС, потом - необходимостью внесения изменений в конкурсную документацию из-за снижения объемов финансирования работ в рамках общего секвестра бюджета РФ (Росавтодор принял решение в 2015 году снизить расходы на реконструкцию трассы с 1 млрд рублей до 100 млн рублей). В итоге, по данным издания, федеральное правительство так и не выделило необходимую сумму. У руководства дирекции есть опасения, что в текущем году межбюджетного трансферта и вовсе не будет. Эту информацию подтвердили в Росавтодоре, уточнив, что реконструкция объекта заморожена до принятия решения правительством РФ.

Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», финансирование объекта в 2016 году составит 1,5 млрд рублей, в 2017 году - 1 млрд рублей, в 2018-м - 1 млрд рублей, в 2019-м - 1 млрд рублей, в 2020-м - 1,7 млрд рублей. Но эти цифры не следует считать окончательными: в Росавтодоре добавили, что финансирование по годам также будет распределяться после соответствующего решения правительства РФ о начале реализации объекта.

 

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике