Санкт-Петербург и область, 31 июл 2022, 09:27

В Петербурге с начала года закрылись сотни магазинов и ресторанов

Однако общее количество пустующих торговых площадей в сегменте стрит-ретейла по сравнению с прошлым годом практически не изменилось
Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

За шесть месяцев 2022 года общее количество открытий на рынке стрит-ретейла Петербурга составило 437 объектов, что на 19% превышает прошлогодний показатель, при этом количество закрытых объектов — 440, что на 53% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года, говорится в отчете консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg. Объем свободного предложения за полугодие увеличился незначительно — с 46,6 кв. м до 49 тыс. кв. м.

Открылось больше, чем закрылось

На основных и второстепенных торговых коридорах центральных районов Петербурга доля свободных помещений на конец первого полугодия 2022 года составила по 9,4% и 9,5% соответственно, что сопоставимо с результатами второго полугодия 2021 года. На рассматриваемых торговых коридорах наибольшее снижение вакансии зафиксировано на Садовой улице (-26,3%) и на Невском проспекте (-11%), что объясняется высоким спросом на локации у ретейлеров и снижением арендных ставок. В числе улиц с наибольшей вакансией лидирующие позиции занимают ул. Маяковского— 19,1%, Каменноостровский проспект — 17,6%, ул. Кирочная — 17,1%.

По оценкам Knight Frank St. Petersburg, в структуре открытий лидирующими профилями являются общественное питание (33% всех открытий), продукты (11%) и магазины одежды (10%). Изменения по сравнению с итогами второго полугодия 2021 года по данным профилям незначительны и составляют +2,1%, +1,8%, -0,5% соответственно.

Всего с января по июнь было открыто 146 объектов общественного питания. За аналогичные периоды 2021 года и 2020 года данный показатель составлял 139 и 96 соответственно, что свидетельствует о развитии сегмента после ослабления пандемийных ограничений. Среди открытий ресторанов эксперты выделяют Alice Garden, Linguini, Mukbang, BlackWood, Agerari, Antico и Redbox, Yesenin wine bar.

Рост российского fashion-ретейла

В сегменте продуктового ретейла за шесть месяцев было открыто 48 объектов, что на 30% больше, чем в первом полугодии 2021 года. Среди наиболее заметных открытий — четыре магазина сети «ВкусВилл», три торговых точки «Красное&Белое» и другие. Рынок российского fashion-ретейла в Петербурге увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в первом полугодии 2022 года было открыто 43 магазина одежды, например, VGA, Monochrome, Dreamwhite и Unique Fabric.

Аналитики компании Maris отметили увеличение сроков экспозиции высвобождающихся торговых помещений на рынке. Также они указывают на снижающиеся показатели ротации арендаторов — это свидетельствует о низком уровне деловой активности на рынке встроенных торговых помещений Санкт-Петербурга. Так, в первом полугодии прошлого года он составлял 3,3%, а по итогам первого полугодия текущего года — лишь 2,7%.

Повтор публикации от 29.07.2022

Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Баблоспособность: осторожно, вы в красной зоне
Pro
Как составить план профессионального развития на 2025 год за семь шагов
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»