Санкт-Петербург и область, 31 июл, 15:02

Туриндустрия Хельсинки сообщила о потере «главного преимущества»

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В Хельсинки на 70,3% сократилось количество прибывающих международных круизных лайнеров. Представители турбизнеса полагают, что ключевой причиной отрицательной динамики является отсутствие маршрутов из Санкт-Петербурга, пишет 31 июля газета Kauppalehti. 

По данным издания, в 2019 году в порты Хельсинки прибыло 303 судна, доставив 605 тыс. пассажиров. К 2023 году количество заходов судов сократилось на 70,3% и составило всего 90 — всего за год в город на лайнерах прибыло 163 тыс. туристов. В январе-июне количество путешественников на круизных лайнерах упало еще на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Игроки рынка отмечают, что поток судов в Балтийском море снизился после начала военной операции России на территории Украины. По словам генерального директора компании Stromma Finland Питера Калана, больше всего от этого пострадал туризм Хельсинки, так как "конкурентное преимущество" города в виде лайнеров из Петербурга «исчезло в одночасье». Представитель компании уверен, что для роста числа круизных судов необходимо вновь открыть маршрут в Санкт-Петербург.

Кроме того, представители бизнеса отмечают, что проблемой для туротрасли также стало большое количество пустующих коммерческих помещений в центре города. Массовое закрытие бутиков и торговых точек на центральной улице Алексантеринкату (Aleksanterinkatu) началось еще осенью прошлого года. Тогда в центре финской столицы прекратили работу сеть магазинов одежды Aleksi 13, магазины брендов H&M, Monki и Cos, бутик дизайнера обуви Минны Парикка и бренд сумок и аксессуаров Lumi. Основательница последнего отмечала, что плата за аренду в историческом центре стала слишком высока, поток туристов не восстановился, а денег у финнов стало меньше из-за инфляции и рецессии. 

В июле газета Helsingin Sanomat со ссылкой на торгово-промышленную палату финской столицы констатировала, что с 2019 года в центральной части Хельсинки закрылось 137 торговых точек, а магазинов стало на 20% меньше, чем 5 лет назад. По оценке представителя организации Маркку Лахтинена, с закрытием более сотни торговых точек компании потеряли около 200 млн евро оборота.

Pro
Как делают рекламные ролики, которые побеждают на «Каннских львах»
Pro
Что приводит человека в кризис. И две модели поведения для выхода из него
Pro
Как Илон Маск накачал криптовалюту, обвалил ее и избежал ответственности
Pro
Корпоративные споры в Верховном суде: свежие кейсы
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
Манипуляции родителей, которые сделают ребенка инфантильным взрослым
Pro
6 уроков маркетинга от Coca-Cola, Duolingo, Tesla и других лидеров рынка
Pro
Почему «Яндекс Маркет» может заблокировать ваш магазин: основные причины