Санкт-Петербург и область, 31 авг 2015, 12:44

Смольный просит для Пулково "открытого неба"

Аэропорт не может стать полноценным хабом, поскольку задача базового авиаперевозчика - авиакомпании «Россия» - обеспечивать доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы, а не развивать новые направления
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Смольный подготовил новое обращение к помощнику президента Игорю Левитину с просьбой предоставить аэропорту «Пулково» режим «открытое небо». Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данное обращение, по расчетам чиновников, мера позволит в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек, привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений.

По данным издания, обращение петербургских чиновников - не первое. Ранее просьбы о либерализации воздушного пространства в Пулково в Минтрансе не находили поддержки и называли преждевременными. В этот раз письмо подготовил транспортный блок вице-губернатора Игоря Албина.

Режим «открытое небо» предполагает снятие всех ограничений на выполнение полетов иностранных авиакомпаний. Также он позволяет осуществлять полеты по «пятой категории свободы воздуха». Согласно режиму, иностранные авиакомпании смогут не только летать из Петербурга, но и совершать транзитные перелеты между третьими странами с посадкой в Северной столице, где также смогут брать на борт новых пассажиров. В октябре 2014 года подобный режим начал действовать в Сочи, правда только на три сезона — до зимы 2015-2016 года. В России подобный режим «открытого неба» также действует во Владивостоке с 2011 года и Калининграде с конца 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года.

Чиновники отмечают, пишет «Коммерсант», что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом и нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Для сравнения у ближайших конкурентов Пулково — аэропорта Хельсинки и Внуково — количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово — 27%, Шереметьево — 20%.

Главная причина сложившейся ситуации — отсутствие в Петербурге «полноценного базового авиаперевозчика», пишет издание со ссылкой на обращение чиновников: авиакомпания «Россия», являющаяся дочерней структурой «Аэрофлота», «фактически утратила самостоятельность в принятии решения о перспективах развития собственных авиаперевозок. В то же время стратегией развития АК «Аэрофлот» ей отведена роль регионального перевозчика, обеспечивающего, главным образом, доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы».

По данным пресс-службы ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» - оператора аэропорта «Пулково», крупнейшими российскими авиакомпаниями по объему перевозок из «Пулково» в январе-июле текущего года стали «Россия», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и «Уральские авиалинии». На них приходится 65,9% от общего пассажиропотока аэропорта Петербурга за указанный период.

Пассажиропоток аэропорта Пулково в январе-июле 2015 года составил 7,8 млн человек, что на 4,4% меньше показателя за аналогичный период 2014 года. Пассажиропоток на международных воздушных линиях за семь месяцев 2015 года сократился на 19,9% по сравнению c январем-июлем 2014 года — до 3,3 млн человек. По итогам 2014 года аэропорт обслужил 14,3 млн пассажиров.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением