В Петербурге в 2,5 раза увеличат расходы на строительство метро
В ходе нулевых чтений бюджета Смольный попросил выделить на финансирование строительства метрополитена в 2022 году 28 млрд руб., пишет газета «Коммерсант». По словам главы городского комитета по экономической политике Валерия Москаленко, заявленная сумма в 2,5 раза больше, чем в текущем году. На строительство метро в 2023 году планируется выделить 33,9 млрд руб., а в 2024 году — 32 млрд руб., сообщают в городском правительстве.
Смольный ранее заявлял, что к 2024 году намерен построить семь новых станций метро при условии получения поддержки из федерального бюджета. По словам вице-губернатора Петербурга Максима Соколова, среди планируемых к строительству в ближайшее время — станции «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Большой проспект» («Горный институт»). Как уточнял чиновник, построить эти три станции город сможет благодаря присвоению компании «Метрострой Северной столицы» статуса единственного исполнителя по контрактам проектирования, строительства и реконструкции городского метрополитена. Строительство этих трёх станций с прокладкой 9 км путей Смольный оценивал в 60 млрд руб.
РБК Петербург направил запрос в комитет по развитию транспортной инфраструктуры с просьбой уточнить, на что конкретно планируется направить запрошенные 28 млрд руб.
По словам заместителя генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елены Ноговой, 28 млрд руб. хватит на то, чтобы построить 2,8 км путей — то есть перегон от станции до станции. «В последние годы у нас темпы строительства чуть ниже, чем одна станция в год. Так что нельзя сказать, что это сумма велика, — это те же полуживые темпы строительства, которые мы наблюдаем последние 20-30 лет», — говорит эксперт.
Что касается увеличения суммы финансирования в 2,5 раза, то как отмечает Елена Ногова, в прошлом году было выделено «потрясающе мало» средств на метро, потому что «строить было некому». По мнению эксперта, с появлением компании «Метрострой Северной столицы» есть вероятность, что темпы строительства вырастут. Однако, полагает Ногова, это можно будет утверждать только после того, как прежний строитель петербургского метрополитена, компания «Метрострой», передаст оборудование и кадры новому подрядчику.