Санкт-Петербург и область, 31 окт 2007, 09:42

РЖД сократит автомобильные очереди на границе с Финляндией

Руководство ОАО "Российские железные дороги" рассматривает возможность организации перевозок пассажиров с легковыми автомобилями между Россией и Финляндией на специальных железнодорожных платформах. Как заявил накануне глава компании Владимир Якунин, находясь с визитом в Санкт-Петербурге, это поможет сократить автомобильные очереди на российско-финской границе.
Читать в полной версии

Руководство ОАО "Российские железные дороги" рассматривает возможность организации перевозок пассажиров с легковыми автомобилями между Россией и Финляндией на специальных железнодорожных платформах. Как заявил накануне глава компании Владимир Якунин, находясь с визитом в Санкт-Петербурге, это поможет сократить автомобильные очереди на российско-финской границе.

По его словам, для реализации проекта понадобится внести изменения в конструкцию железнодорожных платформ. В таком случае граждане, направляющиеся из Петербурга или Москвы в Хельсинки, смогут двигаться со своими автомобилями по железной дороге вместо простаивания в многочасовых очередях на автомобильных погранпереходах.

Как сообщили газете РБК daily в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), там приветствуют инициативу РЖД. В СЗТУ считают, что железнодорожный транспорт сейчас недостаточно используется для перевозок между Россией и Финляндией.

Тем не менее, на серьезное сокращение очередей в случае введения новой услуги РЖД таможенники не рассчитывают. Возможно, предложение РЖД заинтересует тех граждан, которые зарабатывают на перевозках подержанных автомобилей из Финляндии в Россию, предположили в управлении.

Подобные поезда курсируют во многих странах и в той же Финляндии, отмечают эксперты. По их мнению, услуга будет пользоваться спросом, учитывая состояние российских дорог, особенно в зимний период, когда отмечается пик поездок в Финляндию. В то же время, многое будет зависеть от стоимости услуги.

Кроме того, эксперты отмечают, что в настоящее время у РЖД нет специального подвижного состава для подобных перевозок. В случае реализации проекта "Российским железным дорогам" придется затратить порядка 50-70 млн долл.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы