Санкт-Петербург и область, 31 окт 2007, 09:42

РЖД сократит автомобильные очереди на границе с Финляндией

Руководство ОАО "Российские железные дороги" рассматривает возможность организации перевозок пассажиров с легковыми автомобилями между Россией и Финляндией на специальных железнодорожных платформах. Как заявил накануне глава компании Владимир Якунин, находясь с визитом в Санкт-Петербурге, это поможет сократить автомобильные очереди на российско-финской границе.
Читать в полной версии

Руководство ОАО "Российские железные дороги" рассматривает возможность организации перевозок пассажиров с легковыми автомобилями между Россией и Финляндией на специальных железнодорожных платформах. Как заявил накануне глава компании Владимир Якунин, находясь с визитом в Санкт-Петербурге, это поможет сократить автомобильные очереди на российско-финской границе.

По его словам, для реализации проекта понадобится внести изменения в конструкцию железнодорожных платформ. В таком случае граждане, направляющиеся из Петербурга или Москвы в Хельсинки, смогут двигаться со своими автомобилями по железной дороге вместо простаивания в многочасовых очередях на автомобильных погранпереходах.

Как сообщили газете РБК daily в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), там приветствуют инициативу РЖД. В СЗТУ считают, что железнодорожный транспорт сейчас недостаточно используется для перевозок между Россией и Финляндией.

Тем не менее, на серьезное сокращение очередей в случае введения новой услуги РЖД таможенники не рассчитывают. Возможно, предложение РЖД заинтересует тех граждан, которые зарабатывают на перевозках подержанных автомобилей из Финляндии в Россию, предположили в управлении.

Подобные поезда курсируют во многих странах и в той же Финляндии, отмечают эксперты. По их мнению, услуга будет пользоваться спросом, учитывая состояние российских дорог, особенно в зимний период, когда отмечается пик поездок в Финляндию. В то же время, многое будет зависеть от стоимости услуги.

Кроме того, эксперты отмечают, что в настоящее время у РЖД нет специального подвижного состава для подобных перевозок. В случае реализации проекта "Российским железным дорогам" придется затратить порядка 50-70 млн долл.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику