Санкт-Петербург и область, 31 окт 2014, 13:46

В условиях кризиса «Атриа» возложила надежды на дешевую колбасу

Продажи финского производителя мясопродуктов Atria («Атриа», выпускает продукцию под торговыми марками «Пит-Продукт», «КампоМос», Sibylla и Ridderheims ) за 9 месяцев 2014 года в России сократились почти на 16% - до 76,5 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные содержатся в отчетности холдинга Atria Plc. Для компенсации потерь компания намерена сделать ставку на недорогую продукцию.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Снижение продаж «Атриа Россия» объясняется сразу несколькими обстоятельствами. Во-первых, закрытием производства в Москве. В III квартале 2013 года финский холдинг списал 15,4 млн евро единовременных издержек на закрытие нерентабельного производства свинины и мясоперерабатывающего завода «Кампомос» в Москве. Несколько строений завода площадью 25 тыс. кв. м и 5,23 га под ними Atria в начале октября 2014 года продала за 12 млн евро, писали «Ведомости».

Во-вторых, падение продаж в компании связывают со снижением покупательной способности россиян.

В-третьих, компания связывает убытки с повышением цен на сырье, из-за запрета на импорт свинины из стран Евросоюза и слабеющего рубля. Цены на это сырье с начала года выросли на 50%, но внести оперативно эти затраты в конечную цену продуктов на прилавках холдинг не смог.

Комментируя финансовые показатели, президент концерна «Атриа» Юха Грен отмечает, что в России (и Швеции) есть некоторые проблемы с ростом чистых продаж. «В России у нас есть проблемы, но результат работы подразделения самого по себе лучше обычного. Ситуация непростая: мы работаем хорошо, но рост цен на мясное сырье уничтожает нашу прибыль», - сетует Ю.Грен. При этом чистые продажи «Атрии» в Финляндии и Эстонии продолжают расти.

Интересно, что исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм в феврале 2014 года отмечал, что компания рассматривает российский рынок в качестве одного из основных участков возможного роста – и в объемах продаж, и в прибыльности бизнеса. «Мы поставили себе цель сделать российское подразделение лидером по показателю прибыльности во всей группе «Атриа» к 2016 году», - говорил он тогда. Долю на петербургском рынке в 2013 году Atria оценивала почти в 20%, в московском регионе — менее 2%.

Но мясные производители не теряют оптимизма по поводу перспектив развития в России. Учитывая, что, согласно данным Росстата за октябрь 2014 года, инфляция цен на продукты питания в России составляет около 10%, компания приняла решение сделать ставку на производство недорогих продуктов. Об этом говорится в отчете компании.

«Нам надо стараться работать максимально хорошо. Существуют проблемы, на которые мы не можем повлиять, и надо принять это, как вызов. Так что нам необходимо сконцентрироваться на повседневной работе и помнить, что наступят лучшие времена. Дождь не может идти бесконечно», - отмечает Ярмо Линдхольм.

Справка

Группа компаний Atria Plc принадлежит нескольким фермерским кооперативам, ее штаб-квартира находится в Хельсинки. Регион деятельности группы охватывает страны Скандинавии и Балтийского побережья. Основные сферы деятельности - производство мясных изделий, полуфабрикатов и других продуктов питания, животноводство, услуги быстрого питания. Объем чистых продаж группы Atria в 2012г. составил 1,344 млрд евро. Консолидированные чистые продажи за январь-сентябрь 2014 года составили 1,062 млрд евро.

Ольга Зарубина

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии