Завод Ford под Петербургом ожидает длительный простой
Конвейер завода будет запущен 10 ноября и проработает 4 дня до 13 ноября, затем наступит второй простой вплоть до 1 декабря. После этого конвейер запустят еще на неделю и остановят вплоть до окончания новогодних праздников. Цеха, как отметил И.Темченко, будут работать по очереди — сначала сварочный, затем цех покраски и сборки. С 12 января 2015 года завод заработает в одну смену в плановом режиме.
Сокращения на предприятии не планируются. Как отметили в пресс-службе Ford Sollers, введение простоев является плановым и анонсировалось еще весной этого года, они связаны с подготовкой к выпуску новых моделей 2015 года - Ford Focus и Ford Mondeo.
До этого Ford Sollers уже имел несколько длительных перерывов. Помимо традиционных летних каникул, продлившихся с 21 июля по 10 августа. Ford останавливал работу с 21 апреля по 9 июня 2014 года. Это был второй из двух запланированных на период с апреля по июнь 2014г. перерывов в работе автозавода. Всего простой составил 58 дней. После этого завод перешел на работу с двух-трехсменного режима на односменный.
Перерывы в работе - не единственные меры, предпринятые компанией в связи со сложной экономической обстановкой. На заводе также проходили масштабные сокращения, по планам они должны были коснуться трети персонала - около 800 человек. В основном, сотрудники увольнялись по соглашению сторон с выплатой фиксированного числа окладов.
В сентябре 2013г. Ford Sollers также приостанавливал производство во Всеволожске. Тогда предприятие прекращало работу в общей сложности на 20 дней, а с 9 сентября 2013г. завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.
Жесткие меры в самой компании ранее называли "вынужденными" и объясняли "серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента". "Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес".
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца 2014г. продажи Ford в России снизились на 21% - до 10,5 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом спрос на самую продаваемую модель - Ford Focus, которая производится во Всеволожске, - сократился вдвое. За год Focus опустился с 8-й на 17-ю строчку рейтинга АЕБ самых популярных машин, потеряв в продажах 41%.
Завод Ford во Всеволожске начал свою работу в 2002 году. Производственный цикл включает в себя сварку, окраску и окончательную сбору автомобилей.
Ольга Зарубина