На юге Петербурга появится новая магистраль
В Петербурге объявлен конкурс на проектирование первого этапа Южной широтной магистрали. Согласно материалам на сайте госзаказа, начальная стоимость контракта оценивается в 131,5 млн руб. Победителя планируется выбрать 27 ноября 2017 года.
Заказчиком выступает Дирекция транспортного строительства (подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры Смольного). Первый этап проектируемой магистрали расположен на территории Пушкинского района. Он должен связать участок от Волхонского шоссе до Пушкина с развязками на пересечении с улицей Сарицкой, Петербургским шоссе и шоссе Подбельского. Кроме того, исполнитель должен будет спроектировать путепроводы через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений.
Завершить инженерные изыскания и разработку проектной документации победитель конкурса должен в ноябре 2019 года. Финансируются работы из средств городского бюджета.
По словам эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Виктора Орлова, планы строительства магистрали обсуждаются с 2005 года. «Эта магистраль подразумевает отсоединение от Волхонского шоссе в районе Пушкина, пересечение железнодорожных путей Витебского направления, потом пересечение Московского шоссе, Софийской улицы, пересечение железнодорожных путей Московского шоссе и присоединение к Петрозаводскому шоссе», — поясняет Орлов.
Учитывая, что планы завершения проектных работ обычно сдвигаются, выход на объект, скорее всего, состоится только в 2020 году, считает эксперт. При этом, по словам Орлова, реализация первого этапа позволит решить самую главную проблему Пушкина — это железнодорожные переезды витебского направления. «Это будет фактически первый путепровод в Пушкине через очень активное железнодорожное направление, — говорит Орлов. — Я не исключаю, что этот этап реализуется в том числе из-за планов введения тактового движения поездов. Проблема упиралась как раз в переезды, которые грозили парализовать движение в районе».
Усложнить реализацию проекта может проблема выкупа земли, добавляет эксперт, указывая на опыт строительства Поклонногорской развязки.