Санкт-Петербург и область, 31 окт 2017, 18:38

На юге Петербурга появится новая магистраль

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

В Петербурге объявлен конкурс на проектирование первого этапа Южной широтной магистрали. Согласно материалам на сайте госзаказа, начальная стоимость контракта оценивается в 131,5 млн руб. Победителя планируется выбрать 27 ноября 2017 года.

Заказчиком выступает Дирекция транспортного строительства (подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры Смольного). Первый этап проектируемой магистрали расположен на территории Пушкинского района. Он должен связать участок от Волхонского шоссе до Пушкина с развязками на пересечении с улицей Сарицкой, Петербургским шоссе и шоссе Подбельского. Кроме того, исполнитель должен будет спроектировать путепроводы через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений.

Завершить инженерные изыскания и разработку проектной документации победитель конкурса должен в ноябре 2019 года. Финансируются работы из средств городского бюджета.

По словам эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Виктора Орлова, планы строительства магистрали обсуждаются с 2005 года. «Эта магистраль подразумевает отсоединение от Волхонского шоссе в районе Пушкина, пересечение железнодорожных путей Витебского направления, потом пересечение Московского шоссе, Софийской улицы, пересечение железнодорожных путей Московского шоссе и присоединение к Петрозаводскому шоссе», — поясняет Орлов.

Учитывая, что планы завершения проектных работ обычно сдвигаются, выход на объект, скорее всего, состоится только в 2020 году, считает эксперт. При этом, по словам Орлова, реализация первого этапа позволит решить самую главную проблему Пушкина — это железнодорожные переезды витебского направления. «Это будет фактически первый путепровод в Пушкине через очень активное железнодорожное направление, — говорит Орлов. — Я не исключаю, что этот этап реализуется в том числе из-за планов введения тактового движения поездов. Проблема упиралась как раз в переезды, которые грозили парализовать движение в районе».

Усложнить реализацию проекта может проблема выкупа земли, добавляет эксперт, указывая на опыт строительства Поклонногорской развязки.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника