Санкт-Петербург и область, 31 дек 2015, 12:17

Новый заказ: спасут ли подводные лодки петербургскую экономику?

В условиях кризиса и падения промышленного производства Смольный делает особую ставку на предприятия ОПК
Читать в полной версии

К 2018 году «Адмиралтейские верфи» планируют передать российским и зарубежным заказчикам семь подводных лодок и один ледокол. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на генерального директора предприятия Александра Бузакова. Три подводные лодки и ледокол предназначены для ВМФ России, четыре субмарины будут построены в рамках военно-технического сотрудничества, уточнил топ-менеджер в беседе с корреспондентом агентства.

Глава «Адмиралтейских верфей» не уточнил, о каких судах идет речь, однако известно, что в настоящее время предприятие строит субмарины проекта 636.3. Две из них – «Великий Новгород» и «Колпино» - должны быть готовы в течение 2016 года. Помимо этого строится серия подлодок проекта 636, заказчиком которых является Вьетнам, и две субмарины того же типа для Алжира.

Александр Бузаков подчеркнул, что санкции и промышленный кризис практически не повлияли на производственную деятельность «Адмиралтейских верфей». Предприятие, по словам его руководителя, загружено заказами на два года вперед. В следующем году в рамках гособоронзаказа продолжится строительство двух серий дизель-электрических субмарин и ледокола. Еще две серии подлодок будут строиться для иностранных заказчиков, уточнил А.Бузаков.

По мнению экспертов, стабильность государственных промышленных предприятий (значительная часть их связана с ОПК) имеет ключевое значение для экономики Петербурга. Как сказала корреспонденту РБК Петербург профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко, сейчас промышленность формирует порядка 40% городского бюджета и создает 14,8% рабочих мест.

В условиях экономического кризиса городская власть делает на «оборонку» особую ставку. Напомним, что в 2014 году представители Смольного заявили, что стабилизатором городской экономики станут именно предприятия ОПК, основу которого составляют более 150 крупных и средних организаций судостроения, приборостроения, авиационного и космического оборудования и др. Залогом их благополучия и способности поддержать городскую промышленность чиновники называли значительный и надежный госзаказ, часть которого достанется гражданским партнерам предприятий ОПК.

Однако гособоронзаказ имеет свои недостатки, и главный из них – фиксированные цены. В условиях инфляции это создает проблемы не только самим предприятиям ОПК, но и их гражданским партнерам – из-за роста цен на комплектующие и увеличения ставок по кредитам. Как признал в свое время глава городского комитета по промышленности Максим Мейксин, «сказать, что эту проблему удалось решить окончательно, было бы неверно».

Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе