Санкт-Петербург и область, 31 дек 2022, 10:33

Глава «Теремка» — о ценах, выручке и «сверхоптимизме»

Читать в полной версии
Фото: Пальм Елена/PhotoXPress.ru

Чтобы развивать бизнес, его руководители должны быть оптимистичными — но при этом трезво оценивать реальность. РБК Петербург продолжает спрашивать петербургских бизнесменов, работающих в разных отраслях, есть ли реальные поводы для оптимизма на их рынках. Сегодня своим мнением делится совладелец одной из крупнейших российских сетей общественного питания ГК «Теремок» Виталий Свидовский.


Виталий Свидовский, генеральный директор и совладелец ГК «Теремок»

«У нас на этот год был намечен стандартный, оптимистичный и пессимистичный план. Но в итоге нам пришлось ввести четвёртую колонку — сверхоптимистичный план. У «Теремка» есть места продаж, которые очень сильно «выстрелили» в этом году, также есть рестораны, которые провалились в продажах по объективным причинам. Можно уже сейчас уверенно сказать, что выручка по итогам 2022 года у компании вырастет примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Прибыль также подросла — «Теремок» заплатил порядка 1 млрд руб. налогов в этом году и впервые перешёл планку в миллиард. Если говорить о количестве наших гостей, то мы не дошли до уровня «доковидного» 2019 года, на который равняемся, но на это отчасти повлиял рост цен, в среднем на 14%, на позиции меню. Но по сравнению с 2021 годом посещаемость в этом году выросла на 40%. Цифры могут немного отличаться в зависимости от ресторана. Вообще после пандемии мы боялись, что люди будут меньше приходить к нам в гости, а будут чаще заказывать еду. Но эти опасения не оправдались — гости вернулись. Это определенно позитивный факт этого года. Заказы на дом тоже есть, они держатся на стабильном уровне.

Важное открытие, которое я и наша команда сделали в этом году, — нельзя постоянно ориентироваться на внешнюю среду. Мы уже реально устали смотреть на внешние вызовы: то пандемия, то разрыв логистических цепочек, то нехватка персонала, то международные события, произошедшие в этом году. Можно просто с ума сойти! Понятно, что мы учитываем среду, но сами внутри компании создаём условия для устойчивого развития. Формула следующая: правильный выбор партнёров, создание запасов товаров, максимальная оптимизация всех процессов — в общем, не ждать нового вызова, а быть сразу к нему готовым.

Стоит отметить, что в этом году серьёзно выросли закупочные цены для общепита. Например, цена на красную рыбу для компании выросла в три раза. Сейчас рынок продуктов стабилизировался, и у меня есть хороший прогноз на следующий год. Могу сказать, что поставки, качество блюд и цены на них в 2023 году будут стабильны.

Я оптимист по жизни, но, работая с коллективом, понимаю, что людям свойственно переживать, бояться, додумывать какие-то моменты. Недавно как раз обсуждал с сотрудниками особый характер и ДНК «Теремка», что у нас могут работать только оптимисты. И надо понимать, что оптимизм — это не смешинки, а серьёзная профессиональная работа. Мы развиваем этот навык не словами, не популистскими речами, а конкретными делами. Руководители обсуждают с сотрудниками кейсы, например, говорят: «Вот это честно не получилось, давайте разберём почему. А вот это получилось — есть цифры и факторы участия людей в общем большом результате». Такой подход придаёт сотрудникам сил двигаться дальше».


Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Подготовила: Виктория Саитова

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как правильно вести охоту за активами уходящих из России конкурентов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Вопреки всему в США бум стартапов. Как это объяснить
Pro
Почему чересчур трудолюбивые сотрудники могут погубить компанию
Pro
При каких условиях low-code поможет компании экономить на разработке