Санкт-Петербург и область, 20 янв 2010, 15:39

Объем производства аммиака по группе "Акрон" в 2009г. вырос на 13% - до 1 млн 682 тыс. т.

Читать в полной версии

Консолидированный объем производства (выработки) аммиака по группе "Акрон" (включает производственные результаты ОАО "Акрон", ОАО "Дорогобуж" и "Хунжи-Акрон") в 2009г. вырос на 13% по сравнению с 2008г. и составил 1 млн 682 тыс. т. Об этом говорится в сообщении "Акрона".

Объем производства азотных удобрений, включая аммиачную селитру, карбамид и карбамидо-аммиачную смесь (КАС), "Акрона" в 2009г. составил 2 млн 202 тыс. т, увеличившись на 29% по сравнению с 2008г. Как отмечается в сообщении, "Дорогобуж" продемонстрировал рекордные объемы выработки на агрегатах аммиака и аммиачной селитры за все время своей работы.

Объем производства комплексных удобрений, включая NPK (азофоска), NP (нитроаммофос) и сухие смеси, "Акрона" в 2009г. увеличился на 6% - до 2 млн 120 тыс. т. Как отмечается в сообщении, прирост производства был обеспечен за счет "Дорогобужа", в то время как выработка "Акрона" и "Хунжи-Акрона" сократилась на 6% и 4% соответственно. На объемы производства комплексных удобрений на российских предприятиях группы незначительно повлияли временные перебои с поставками хлористого калия в июле 2009г.

Объем производства продукции органического синтеза, включая метанол, формалин и карбамидоформальдегидные смолы (КФС), составил 355 тыс. т, уменьшившись на 41%. Как отмечается в сообщении, остановка производства метанола на "Хунжи-Акроне" в связи с неблагоприятной ценовой конъюнктурой на китайском рынке стала основной причиной снижения производства этого продукта. Кроме того, снизившийся спрос со стороны деревообрабатывающей промышленности в России также привел к сокращению объемов производства и переработки метанола на "Акроне". Объем производства продукции органического синтеза, включая пористую и техническую аммиачную селитру, карбонат кальция, жидкую углекислоту, аргон и соляную кислоту, составил 844 тыс. т, уменьшившись на 6%. Это произошло из-за снижения выпуска аммиачной селитры для промышленных целей. Однако в то же время это снижение было компенсировано увеличением выпуска сельскохозяйственной аммиачной селитры. Объем производства товарной продукции органического синтеза и неорганической химии составил 0,8 млн т, что на 12% ниже показателя за 2008г.

В 2009г. группа "Акрон" произвела 5,1 млн т товарной продукции, что на 11% выше показателя 2008г. При этом прирост выпуска товарной продукции в "Дорогобуже" в 2009г. составил 48%.

Как отмечается в сообщении, после резкого падения производства и цен на удобрения в конце 2008г. ко второй половине 2009г. мировой рынок азотных и комплексных удобрений полностью стабилизировался, наблюдался рост спроса и небольшое повышения мировых цен. В 2010г. по мере восстановления мировой экономики ожидается стабильно высокий спрос на удобрения на основных рынках сбыта, что позволит предприятиям группы работать с максимально высокой загрузкой мощностей по производству аммиака и удобрений. Сегмент продукции органического синтеза и неорганической химии восстанавливается более медленными темпами, однако группа предполагает, что в течение 2010г. сможет увеличить производство и переработку метанола.

Химический холдинг "Акрон" объединяет производителей минеральных удобрений и продуктов органического синтеза - ОАО "Акрон" (Великий Новгород), ОАО "Дорогобуж" (Дорогобуж, Смоленская область), а также химическую акционерную компанию "Хунжи-Акрон" (провинция Шаньдун, Китай). Чистая прибыль ОАО "Акрон" за 9 месяцев 2009г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. и составила 5 млрд 787 млн руб. Продукция компании продается более чем в 50 стран мира. На NPK, смесь трех основных питательных веществ - азота, фосфора и калия - приходится около 50% от общего объема продаж группы. "Акрон" производит около 1% от общего объема азотных и фосфорных удобрений в мире и 11% - в России.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам