Санкт-Петербург и область, 01 фев 2010, 13:33

ВЦИОМ: Слово "советский" у 31% россиян вызывает, в первую очередь, чувство ностальгии.

Читать в полной версии

Слово "советский" у 31% россиян вызывает, в первую очередь, чувство ностальгии. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Слово "антисоветский" у 23% опрошенных вызывает осуждение, у 22% - безразличие.

К слову "советский" респонденты значительно чаще, нежели к его антониму, испытывают гордость (18% против 1%) и одобрение (17% против 2%). Одновременно слово "антисоветский", в большей степени, нежели "советский", вызывает у россиян чувство разочарования (13% против 6%), ненависти (11% против 1%), стыда (8% против 2%) и страха (6% против 2%). Молодые люди склонны испытывать безразличие как к слову "советский", так и к его антониму (26% и 28% соответственно). Что касается респондентов пожилого возраста, то у них слово "советский" вызывает, в первую очередь, ностальгию (41%), одобрение (23%) и гордость (22%), а "антисоветский" - осуждение (32%) и ненависть (19%).

Как показал опрос, слово "советский" вызывает у россиян, главным образом, хорошие и светлые воспоминания (14%), а также ассоциируется с порядком и уверенностью в завтрашнем дне (11%). Для 9% это понятие связано с великой державой, для 8% - с СССР, по 7% вспоминают про идеологию и пропаганду коммунизма, детство и юность, 6% испытывают ностальгию. Среди прочих ассоциаций - бесплатная медицина, образование, дружба народов (по 4%), "застой", дефицит и очереди, но одновременно человечность и доброта (по 3%).

Слово "антисоветский" имеет для россиян негативную коннотацию: у 16% возникают негативные воспоминания, у 10% это слово ассоциируется предательством, у 7% - с анархией и нестабильностью. Среди прочих ассоциаций - враги народа, диссиденты (5%), война против фашизма (4%), западный мир, безразличие к людям, "подполье" (по 2%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 января 2010г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist