Санкт-Петербург и область, 02 фев 2010, 14:35

"Аэрофлот" изучит финансовое состояние авиаактивов "Ростехнологий" и составит план объединения с ними.

Читать в полной версии

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в самое ближайшее время тщательно изучит рыночные позиции и финансовое состояние авиакомпаний, которые ему планируется передать в управление (ГТК "Россия" и другие авиаактивы "Ростехнологий"), сообщил РБК официальный представитель "Аэрофлота" Олег Михайлов. "По итогам данного исследования будет составлен план вхождения этих активов в консолидированную группу "Аэрофлот", - отметил он.

"Мы считаем, что данное решение направлено на поддержку российской авиаотрасли и прежде всего на ее консолидацию", - подчеркнул представитель "Аэрофлота". В "Аэрофлоте" полагают, что увеличение доли рынка, в частности "Аэрофлотом", не должно восприниматься в качестве угрозы монополизации рынка.

"По нашим оценкам, в результате передачи этих активов группа "Аэрофлот" будет занимать порядка 30-35% внутреннего рынка авиаперевозок. Для примера, в европейских странах с развитым антимонопольным законодательством действуют авиакомпании с высокой (до 70%) долей рынка магистральных авиаперевозок", - подчеркнул О.Михайлов.

Сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение Министерства транспорта России об акционировании ГТК "Россия" (входит в госкорпорацию "Ростехнологии") с последующим ее объединением с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

В настоящее время в управлении ГК "Ростехнологии" находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

Согласно планам Минтранса РФ, озвученным И.Левитиным на встрече с премьер-министром, в течение 2010г. будет проведено акционирование трех ФГУПов. При этом самый крупный из них перевозчик - ГТК "Россия" - будет акционирован и зарегистрирован в Санкт-Петербурге. "После акционирования остальных ФГУПов весь этот актив предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот", - указал И.Левитин.

Отвечая на вопрос В.Путина о соответствии данного предложения антимонопольному законодательству, И.Левитин сказал, что в настоящее время доля "Аэрофлота" на рынке внутренних авиаперевозок составляет около 15%. В случае принятия решения по его консолидации с активами "Ростехнологий" доля объединенной компании будет, по данным Минтранса, составлять примерно 30-35%. "Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать", - подчеркнул министр.

В ГК "Ростехнологии" предложения Минтранса о планируемом объединении ее авиационных активов с "Аэрофлотом" пока не комментируют.

ГТК "Россия" является ведущим авиационным перевозчиком в Северо-Западном регионе России. Базовые аэропорты ГТК "Россия" - Пулково и Внуково. В 2009г. компания перевезла около 6 млн пассажиров. Маршрутная сеть ГТК "Россия" включает 70 пунктов в РФ, 22 пункта в девяти странах СНГ и 36 пунктов в 20 странах дальнего зарубежья. Общая протяженность воздушных трасс составляет 1 млн 300 тыс. км.

ОАО "Аэрофлот" - крупнейший национальный авиаперевозчик, основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. В 2009г. "Аэрофлот" перевез около 8,7 млн пассажиров.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто