Санкт-Петербург и область, 04 фев 2010, 12:13

Росстат: Объем жилищного строительства в РФ в 2009г. сократился на 6,7% - до 59,8 млн кв. м.

Читать в полной версии

Объем жилищного строительства в РФ в 2009г. по сравнению с 2008г. сократился на 6,7% - до 59,8 млн кв. м. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики (Росстат). В отчетный период в РФ было введено в эксплуатацию 701,3 тыс. квартир. Напомним, по итогам 2008г. объем жилищного строительства составил 64,1 млн кв. м жилья, что на 4,6% больше к 2007г.

Среди субъектов РФ наибольшие объемы жилищного строительства осуществлялись в Московской области, где введено 13,8% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по России в целом, Краснодарском крае - 5,7%, Москве - 4,5%, Санкт-Петербурге - 4,4%, Башкирии - 3,9%, Татарстане - 3,4%, Тюменской области - 3,3%, Ростовской области - 3%, Свердловской области - 2,7%, Челябинской области - 2,4%. В этих регионах построено чуть меньше половины введенной общей площади жилья по России.

Вместе с тем, при значительных объемах жилищного строительства в этих регионах, кроме Московской области и Башкирии, в 2009г. наблюдалось снижение ввода жилья по сравнению с 2008г. Так в Челябинской области снижение составило 29,3%, Санкт-Петербурге - 18,9%, Москве - 17,2%, Краснодарском крае - 13,8%, Тюменской области - 10,4%, Ростовской области - 10,1%, Республике Татарстан - 9,6%, Свердловской области - 6,3%.

В 2009г. продолжился рост объемов индивидуального жилищного строительства. Население за счет собственных и заемных средств построило 207 тыс. жилых домов общей площадью 28,5 млн кв. м, что на 4,3% больше относительно 2008г. При этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительства жилья составила в целом по России 47,8%, в республиках Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарской и Чеченской республиках - от 82,2% до 97,5%.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway