Санкт-Петербург и область, 04 фев 2010, 17:55

Средняя цена легкового автомобиля на рынке РФ в 2009г. снизилась на 2,6% - до 21,2 тыс. долл.

Читать в полной версии

Средняя цена легкового автомобиля на рынке РФ в 2009г. снизилась на 2,6% и составила 21,2 тыс. долл., говорится в аналитическом отчете "Автостата".

Суммарный объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам 2009г. составил около 30,6 млрд долл. (-56,2%). Как и в докризисный период, новые иномарки забирают львиную долю рынка как в абсолютном, так и в финансовом выражении. Их доля в финансовом обороте на автомобильном рынке по итогам прошедшего года выросла на 2,6% - до 85,3% и составила 26,65 млрд долл.

Автомобили "классического" семейства ВАЗ вновь вернулись в диапазон до 6 тыс. долл., обеспечив ему около 5% рынка. В 2008г. в этот диапазон не попадал ни один автомобиль. За счет вазовских топ-моделей (Lada Priora и "люксовые" исполнения Lada Kalina), а также ряда бюджетных иномарок существенно увеличился объем продаж в диапазоне от 6 до 10 тыс. долл. По итогам 2009г. на эту категорию приходится чуть более 25% рынка, тогда как по итогам 2008г. - лишь 12,6%. В целом получается, что в прошлом году каждый четвертый автомобиль стоил до 10 тыс. долл., тогда как в 2008г. в этот диапазон попадал лишь каждый восьмой.

В 2009г. на территории России было произведено 290 тыс. автомобилей зарубежных брендов, что меньше показателя за 2008г. на 52,5%. Всего в 2009г. в России было произведено 596 тыс. легковых автомобилей (-59,4%). Продажи легковых автомобилей упали на 50,2% и составили по итогам года 1,39 млн. По усредненному сценарию развития рынка, который кажется наиболее вероятным, в 2010г. на российском рынке будет продано 1,6 млн автомобилей.

Юридическими лицами в 2009г. на территорию России было ввезено 489,2 тыс. легковых автомобилей, что на 75% меньше, чем в 2008г. При этом наибольшее количество автомобилей было ввезено в марте прошлого года - 53,8 тыс. машин, что на 68,3% меньше аналогичного показателя 2008г. За прошедший период больше других импортировали автомобили компании Hyundai (56 тыс. 052), Nissan (51 тыс. 476), Toyota (49 тыс. 228), Chevrolet (32 тыс. 638), Mitsubishi (32 тыс. 568) и Daewoo (30 тыс. 982). На эти марки приходится половина 51,7% импорта.

Объем рынка автокредитования за год, согласно отчету, сократился в четыре раза - с 20 млрд долл. в 2008г. до 5 млрд долл. в 2009г. Это обусловлено как непосредственно сокращением количества выданных кредитов, так и снижением их средней стоимости вследствие увеличения первоначального взноса.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code