Санкт-Петербург и область, 05 фев 2010, 17:06

Арбитраж 5 марта заслушает иск РЖД о признании недействительным запрета на вагоны "Невского экспресса".

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы назначил на 5 марта 2010г. основные слушания по иску ОАО "Российские железные дороги" о признании недействительным акта Ространснадзора от 4 декабря 2009г. о временном запрете эксплуатировать вагоны, которые в том числе входили в состав "Невского экспресса". Определение о назначении даты заседания было вынесено сегодня по итогам предварительных слушаний.

Кроме того, 1 марта суд рассмотрит аналогичный иск РЖД об отмене установленного 1 декабря временного запрета на вагоны, входившие в состав "Невского экспресса".

1 и 4 декабря 2009г. Ространснадзор выписал предписание в адрес ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с требованием снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009г. аварии этого поезда и принятия мер по усилению укреплений пассажирских кресел. ОАО "РЖД" оспорило это предписание в суде.

Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест.

Позднее Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - предприятие-производитель вагонов для "Невского экспресса" - сделал заявление о том, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам. Там отметили, что при проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, затем в составе вагона. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое.

В 21:25 мск 27 ноября 2009г. на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Петербург. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Жертвами катастрофы стали 27 человек. 15 января 2010г. число жертв увеличилось до 28 - в больнице Москвы в результате острой коронарной недостаточности и инфаркта миокарда скончалась женщина.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски