Созданный в феврале "Рыбтранссервис" построит 19 распределительных холодотерминалов стоимостью 9 млрд руб. до 2012г.
Созданная в феврале 2010г. компания "Рыбтранссервис" построит в различных городах России 19 распределительных холодильных терминалов стоимостью свыше 9 млрд руб. (256 млн долл.) до 2012г. Как сообщили РБК в Федеральном агентстве по рыболовству (Росрыболовство), которое патронирует создание и развитие этой компании, "Рыбтранссервис" 25 февраля 2010г. приступит к первым коммерческим операциям. Компания создана по поручению правительства РФ от 9 июня 2009г. на основе частно-государственного партнерства. Со стороны государственных структур, например, в состав учредителей вошла "дочка" ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "Рефсервис". Среди частных компаний - ООО "Краб ДВ" и другие.На реализацию проектов компании будут направлены собственные средства "Рыбтранссервис" в объеме 1 млрд руб., которые компания сможет сгенерировать через 2 года после начала реализации проекта. Помимо этого планируется привлечь кредитные ресурсы общим объемом 8,5 млрд руб., в том числе Россельхозбанка. Таким образом, для реализации данного проекта может быть привлечено до 9,5 млрд руб.В Росрыболовстве пояснили, что основной задачей "Рыбтрансервиса" является реализация комплекса мер по транспортировке, хранению и реализации российских выловов рыбы и морепродукции. Компания займется инфраструктурными преобразованиями, строительством сети холодильных терминалов на территории страны за счет привлеченных и собственных оборотных средств, концентрацией закупок рыбы и рыбопродукции у промысловых компаний и переработчиков, хранением и выстраиванием логистики до розничной торговли. Отмечается, что на сегодня в РФ существует неравномерность распределения холодильных емкостей по регионам. В частности, на основной рыбодобывающий регион, Дальний Восток, приходится лишь 7% холодильных емкостей. Приоритетами работы "Рыбтрансервиса" станут прежде всего транспортировка и снижение стоимости рыбы и морепродукции, проведение так называемых рыбных интервенций, обновление и строительство холодильных мощностей, а также вытеснение многочисленных посредников в цепочке промысел-прилавок.В материалах ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" - разработчика концепции "Рыбтрансервиса" - заявлено, что совокупная мощность хранения строящихся холодильных терминалов составит 140 тыс. т единовременного хранения. Холодильные терминалы планируется построить как в основных регионах вылова и производства продукции, так и в регионах ее потребления: Владивосток, Мурманск, Екатеринбург, Подмосковье, Белгород, Новосибирск (2 терминала), Сочи, Петропавловск-Камчатский, Пионерск, Махачкала, Калининград, Сахалин (2 объекта), Саратов, Москва, Санкт-Петербург, Находка, Приморско-Ахтарск.Реализация проекта планируется в 2 этапа. В 2010г. предполагается строительство 5 холодильников совокупной мощностью 45 тыс. т единовременного хранения с капиталозатратами 85,5 млн долл. В 2011г. - 14 холодильников совокупной мощностью 95 тыс. т единовременного хранения и инвестициями в 171,5 млн долл.Предполагается, что поступление продукции на холодильные терминалы будет осуществлять ФГУП "Нацрыбресурсы", который сможет закупать водные биоресурсы у производителей, а также производить самостоятельно.Ранее в материалах "Нацрыбресурсы", подготовленных в 2009г., отмечалось, что производство продукции уже на первом году реализации проекта ФГУП может осуществлять с помощью 30 рыбопромысловых судов. Отмечается, что 27 судов (в том числе 15 судов типа "Стеркодер" и 12 судов типа "Ярусолов") построены под гарантии правительства РФ и в данный момент используются российскими фрахтователями, которые не обеспечивают выполнение обязательств по оплате задолженности перед бюджетом РФ. Данные суда могут быть переданы в уставной фонд ФГУП "Национальные рыбные ресурсы", при этом предприятие разработало вариант, показывающий возможность погашения части задолженности в течение 10 лет при условии максимально полного обеспечения данных судов квотами вылова в ИЭЗ России. Также ФГУП "Национальные ресурсы" планирует покупку еще трех судов для ускорения выплаты вышеуказанной задолженности.