Санкт-Петербург и область, 26 фев 2010, 15:03

ВЦИОМ: Каждый пятый россиянин с той или иной частотой питается в заведениях быстрого питания.

Читать в полной версии

Каждый пятый (19%) россиянин с той или иной частотой питается в заведениях быстрого питания, однако в большинстве случаев не чаще раза в месяц (14%). Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом в меньшинстве те россияне, кто регулярно питается в фастфудах: 4% - как минимум раз в неделю и 1% - ежедневно. Еще 11% опрошенных бывали в таких заведениях эпизодически - не более двух раз. Большинство (69%) же россиян не посещают заведения быстрого питания.

По данным ВЦИОМ, главный аргумент в пользу быстрого питания - нехватка времени на полноценный прием пищи (33%). Важной причиной также является отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%), однако 26% опрошенных сообщают, что им нравится еда, которую готовят в заведениях быстрого питания. Менее значимы для посетителей фастфуда атмосфера (18%), месторасположение и график работы таких заведений (16%). Наименьшее влияние оказывают такие факторы, как дешевизна (7%), высокое качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в интернет (1%). Еще 3% респондентов сообщили, что им просто безразлично, где питаться.

Более половины (51%) россиян свидетельствуют о том, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания. При этом 31% сообщают, что их много, 16% - несколько, а 4% - одно. Около 39% опрошенных, в свою очередь, заявляют, что в месте их проживания фастфудов нет. О большом количестве заведений быстрого питания сообщают, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%), а южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют, что в месте их проживания нет фастфудов (53% и 78% соответственно).

Регулярный посетитель фастфуда (т.е. человек, бывающий в таких заведениях не реже чем раз в месяц) - это, как правило, житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), 18-24-летний (45%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%) респондент.

При этом мужчины и женщины зачастую оказываются в фастфудах по разным причинам. Так, 37% представителей сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед, ужин и т.д., а 10% из-за того, что считают такое питание экономным. Женщин чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).

В исследовании ВЦИОМ отмечается, что бургеры и сэндвичи - самые любимые блюда посетителей фастфуда (их заказывают 47% опрошенных). В традиционный заказ также чаще всего попадают картошка фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). 20% отдают предпочтение молочным коктейлям и газированным напиткам, 19% - горячим блюдам, а 16% - пицце. Менее популярны салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 февраля 2010г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать