РЖД в 2010г. инвестирует 6,1 млрд руб. в реконструкцию железных дорог, ведущих к портам на Финском заливе.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2010г. инвестирует 6,1 млрд руб. в реализацию проекта комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Компания в 2010г. планирует ввести в эксплуатацию вторые пути на перегонах Гатчина-Войсковицы, Войсковицы-Елизаветино, станции Войсковицы и Веймарн, тяговые подстанции Новолисино, Гатчина, Мга, а также вторую очередь станции Лужская (нефтяная).
В 2011г. планируется завершить строительство вторых сплошных путей на участке Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская-сортировочная, а также реконструкцию станций на данном участке.
Согласно инвестиционному бюджету РЖД на 2010-2012гг. на продолжение работ по проекту всего планируется выделить 20,9 млрд руб. (без НДС).
Напомним, что комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива нужна для создания необходимых условий для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга, обеспечение грузопотоков на подходах к порту. Так, в 2008г. объем перевозок в данном направлении составил 6,2 млн т, в 2009г. - 9 млн т. Прогноз на 2015г. - 58 млн т.
Срок реализации проекта - 2005-2020гг. Общая стоимость, включая развитие подходов от станции Мга до порта Усть-Луга со строительством парков станции Лужская, составляет более 100 млрд руб. в прогнозных ценах.
Инвестиции РЖД в реализацию проекта за период 2005-2009гг. составили более 20,5 млрд руб. без НДС. За этот период было сдано в эксплуатацию более 36 км главных путей, более 36 км станционных путей, проведена реконструкция более 28 км контактной сети, обновлены системы управления стрелками и сигналами.