Санкт-Петербург и область, 16 мар 2010, 18:09

Аналитики ожидают высокого спроса на обеспеченные госгарантиями облигации под строительство платных дорог.

Читать в полной версии

Рыночные аналитики считают, что облигации компаний, осуществляющих строительство трех платных автодорог, вызовут большой интерес на рынке долговых обязательств. Вопрос о предоставлении государственных гарантий компаниям - операторам строительства на эти цели обсуждался сегодня в ходе рабочей встречи премьер-министра РФ Владимира Путина и министра транспорта РФ Игоря Левитина. К настоящему времени уже подписано соответствующее постановление правительства.

Так, ООО "Северо-Западная концессионная компания", строящее скоростную дорогу Москва - Санкт-Петербург (стоимость проекта - 63,4 млрд руб.), разместит 5 выпусков 20-летних облигаций на общую сумму 24,5 млрд руб., доля господдержки покроет более трети стоимости. ОАО "Главная дорога", занимающееся строительством выхода на МКАД с дороги М-1 Москва-Минск (стоимость проекта составляет 25,6 млрд руб.), разместит облигации на сумму более 8 млрд руб. со сроком погашения в 2027г. Доля господдержки в этом случае составит более 43%. Наконец, ОАО "Западный скоростной диаметр", реализующее строительство одноименного проекта, получило возможность привлекать облигационные займы под госгарантии на сумму 25 млрд руб. сроком до 20 лет.

Начальник отдела долговых обязательств ИК "Ренессанс Капитал" Алексей Моисеев считает, что в настоящее время облигации "любой более или менее приличной компании будут приняты на ура". "Вообще рынок облигаций сейчас показывает просто феноменальные результаты. А госгарантии здесь, конечно, выступают дополнительным фактором привлекательности для рынка. Думаю, у данных бумаг хорошие перспективы", - сказал РБК аналитик.

Он напомнил о строительстве высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, которое в начале 2000-х вело РАО "ВСМ". "В итоге там все очень плохо закончилось, но это уже, скорее, компетенция правоохранительных органов. А вот с точки зрения привлечения средств, с точки зрения финансовых механизмов там все работало похожим образом и весьма успешно", - отметил А.Моисеев.

Между тем, как отмечает аналитик ИК "Ренессанс Капитал", всегда возникает вопрос - зачем нужен институт госгарантий, если государство может просто заплатить? "На самом деле все, конечно, надеются, что помощь государства не потребуется. Вот только такие госгарантии по всем нормам российского и иностранного финансового учета автоматически будут отнесены к госдолгу РФ. Это чисто статистический момент", - подчеркнул он.

В свою очередь, управляющий облигационным портфелем ИК "БрокерКредитСервис" Алексей Баранов не склонен как-либо особо выделять облигации, выпущенные под строительство данных платных дорог. По его мнению, они будут восприняты рынком так же, как и любая другая бумага с государственной гарантией. С другой стороны, начальник управления инвестиций УК "Солид менеджемент" Никита Коренцвит все-таки уверен, что бумаги будут очень интересны для рынка. "На рынке долговых обязательств не хватает инструментов, особенно, если речь идет о ломбардном списке, понятных рисках. Я думаю, облигации будут пользоваться большим спросом", - сказал РБК Н.Коренцвит.

Что касается возможной доходности по облигациям, то опрошенные аналитики воздержались от прогнозов до объявления более полных параметров размещения и сопоставления их с действующими параметрами рынка. Однако Н.Коренцвит отметил, что бумаги могут быть интересны рынку начиная от уровня 8-10% годовых.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»