"РБК Daily": Производители сигарет стирают с пачек слово Lights.
В России скоро почти не останется сигарет с привычными обозначениями Lights, Mild, "Легкие", "Мягкие" и т.д., пишет сегодня газета "РБК Daily". Несмотря на то, что новый техрегламент на табачные изделия, вступающий в полную силу с 26 июня 2010г., не запрещает размещать такие надписи на пачках, крупнейшие табачные компании отказываются от их использования. Производители говорят о соответствующем международном опыте и неоднозначной реакции в обществе. Но вполне возможно, что они просто не хотят писать на пачках дополнительное предупреждение о том, что легкие сигареты наносят здоровью не меньший вред, чем крепкие.Впервые проблему присутствия на сигаретных пачках указаний на "легкость" и "мягкость" озвучил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в 2008г. Глава Роспотребнадзора выразил мнение, что производители сигарет таким образом вводят в заблуждение потребителя, у которого складывается впечатление о существовании менее вредных сигарет. Г.Онищенко даже подал в суд на одну табачную компанию, обвинив ее в нарушении статьи ФЗ "О защите прав потребителей", согласно которому производитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах. Табачникам удалось тогда отбиться от исков санитарного врача, доказав, что спорные надписи информируют потребителя о вкусовых свойствах сигарет, а не о масштабах рисков для здоровья.В декабре 2008г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал техрегламент на табачную продукцию, в котором особо оговаривалось, что если на пачку или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, такие, как "с низким содержанием смол" или "легкие", на упаковке обязательно должна содержаться надпись о том, что это не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья.Основные игроки табачного рынка не стали дожидаться предусмотренного техрегламентом дедлайна (26 июня 2010г.) и начали загодя убирать "легкие" надписи со своих пачек. К примеру, в портфеле компании "БАТ Россия" в 2008г. марки с подобными обозначениями занимали почти 30%. Однако к марту 2009г. у компании не осталось ни одного бренда, отягощенного разного рода "легкостями".К концу марта 2010г. готовность пойти по аналогичному пути обозначил и "Филип Моррис". Выступая в эфире телеканала "РБК-ТВ", директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России Алексей Ким заявил, что производитель марок Marlboro и Parliament также решил отказаться от дескрипторов (так на профессиональном языке называются подобные надписи на пачках). В начале 2010г. указание на "легкость" исчезло с пачек Marlboro SuperLights, Muratti One и ряда других марок. К лету компания обещает сделать то же самое и в отношении оставшихся в портфеле облегченных брендов.Из "большой тройки" табачных производителей лишь JTI не готова расстаться с привычными потребителю надписями на пачках. "Мы будем полностью придерживаться требований нового техрегламента, направленных на должное информирование потребителей о наших продуктах", - пообещал директор по коммуникациям российского офиса компании Анатолий Верещагин. Марки, содержащие "облегченные" обозначения, занимают около 40% портфеля JTI.